Примерное время чтения: 8 минут
172

Две в жизни страсти. Как директор музея стал актёром известного театра

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля "Лямур пердю, Иван Сидорович!" Называевский народный театр "Сотоварищи"

Бывает, в жизни предоставляется счастливый случай воплотить в реальность детские мечты. Так произошло и в истории нашего героя, который с детских лет мечтал стать артистом театра, но жизнь распорядилась так, что он стал учителем, а позднее – работником музея.

Сегодня директор Называевского историко-краеведческого музея Алексей Корнов рассказал, как совмещает две страсти в его жизни: любовь к истории и театр.

Сразу после школы в педагоги

Елена Табакаева, корреспондент «АиФ в Омске»: Алексей Евгеньевич, как вы стали учителем, ведь поступали в училище культуры?

Алексей Корнов: Я окончил исторический факультет Омского государственного педагогического института, но это было уже после армии. С первого раза поступить не удалось. Я пошёл на факультет, где был самый большой конкурс - 23 человека на место. В юношестве ведь амбиции зашкаливают. Не отчаявшись, что недобрал полбалла, я сразу же поехал поступать в училище культуры на режиссуру. Думал тогда: «Что я, стихотворение не прочитаю, что ли!?». И прочитал: «Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету…» – сразу взяли на режиссуру. Думал, год поучусь, и снова буду поступать на истфак.

Узнав историю моего поступления, моя классная руководительница, которая на тот момент перешла работать в гороно, без разговоров отправила меня на работу в Фомиху учителем немецкого языка и физкультуры, приказав: «Никакого училища!» А мы же были послушные, учителю не перечили… Так я стал педагогом.

-Творчество в вашей жизни присутствовало всегда. Так и не смогли отказаться от идеи стать актёром театра?

- Творчество всегда преобладало: ещё в школе я пел и плясал. Когда мне было 14 лет, Сергей Курышев взял меня в детский драмкружок. С этого времени я начал участвовать в драматических постановках. Первым был спектакль-сказка, с которым мы выступали в железнодорожном клубе, в ДК, давали представления в школах. Потом был спектакль «Петька в космосе», в котором мне так и не довелось сыграть по причине болезни.

Фото: Называевский народный театр "Сотоварищи"

А дальше у меня появились другие увлечения: спорт, лёгкая атлетика. В театр я вернулся в 1985 году уже после службы в армии, когда работал учителем. С того времени - почти каждый год по спектаклю, я сейчас себе просто не представляю жизнь без театра.

Это большая часть моей жизни, где ты проживаешь другие жизни. Театр вбирает в себя, может, и потому ещё, что ты, что-то не успев в своей жизни сделать, посредством театра достигаешь этого хоть как-то косвенно.

-Вы сыграли более 20 ролей. Можно ли выделить любимые, оставившие след в вашей жизни?

- Я бы выделил в первую очередь роль Андрея из повести «Живи и помни». Вспоминаю, как я погружался в образ своего героя… Это очень трагичная, тяжёлая, необычная, характерная роль, которая, безусловно, оставила свой отпечаток в моей душе.

Экспозиция в Называевском историко-краеведческом музее, посвящённая спектаклю
Экспозиция в Называевском историко-краеведческом музее, посвящённая спектаклю "Живи и помни". Фото: АиФ/ Елена Табакаева

Прощелыгу-дворянина, промотавшего всё состояние и пытавшегося удачно жениться, чтобы продолжить разгульную жизнь, сыграл в «Свадьбе Кречинского». Нельзя оставить без внимания и роль Ивана Сидоровича из «Лямур пердю, Иван Сидорович!». Там нужно было показать одиночество стариков. Режиссёр театра Юрий Авдеев гениально поставил этот спектакль.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля "Лямур пердю, Иван Сидорович!" Фото: Называевский народный театр "Сотоварищи"

Человек на своём месте

-Творческий человек, педагог… Что вас привело в музейную деятельность?

- Когда открывали Называевский историко-краеведческий музей, ещё в 1995 году я туда просился. Говорил: «Возьмите меня хоть методистом простым. Хоть один человек будет здесь с историческим образованием». Ведь в самом начале в музее трудились библиотекари, культработники и географ.

Только в 2005 году я стал методистом экскурсионно-массовой работы в музее. Мне нравилось организовывать экскурсии, общаться с детьми, это ведь та же самая школа. Когда я пришёл работать, здесь было всего 1500 посещений в год. За четыре месяца работы к этому числу я добавил ещё 2300 посещений.


Мы должны воспитывать детей, чтобы, когда они вырастут, сами ходили в музеи, картинные галереи, на концерты и водили своих детей. Поэтому творческий подход к работе - прежде всего.


Я купался в этом, упивался, собирал предметы, было интересно наладить какие-то новые отношения, у меня был просто всплеск эмоций! Он и сейчас остаётся. Также учу работать и своих сотрудников. Говорю своим девчонкам: «Когда хотите что-то сделать, делайте так, чтобы вам самим нравилось, чтобы вы упивались этим». Ведь в любой работе нужно находить удовольствие, чтобы на работу идти не как на каторгу, тогда каждый день будет счастливым. Я и детей своих так воспитывал.

- Ваша дочь пошла по стопам отца. Вам удалось привить Дарье любовь к истории?

- Моя дочь учится на историческом факультете. После первого семестра она мне говорит: «Оказывается, как же скучно учиться». Я ей ответил тогда: «Так ты займись чем ты хочешь, тем, что принесёт тебе удовольствие». Ну и девчонку понесло. Она начала петь, в профсоюзе участвовать, пошла в областной студенческий отряд. Она окончила курсы проводников, в какой-то снежный десант вступила. Чуть позднее стала комиссаром областного студенческого отряда, второй год ездит в проводниках, поёт и пляшет, всё успевает делать и учится на стипендию. Теперь она говорит моими словами: «Чем больше человек занят, тем больше у него свободного времени».

- Называевский музей сейчас насчитывает порядка 12 000 посещений в год. Здесь кипит жизнь. Можно ли сказать, что у музеев малых городов есть будущее?

- Конечно есть! Но только в том случае, если здесь будут работать заинтересованные и увлечённые люди, которые будут менять подход к своей работе, обновлять экспозиции. Не «вкл-выкл», как я называю, а будут жить своей работой. Мы должны воспитывать детей, чтобы, когда они вырастут, сами ходили в музеи, картинные галереи, на концерты и т.д. и водили своих детей. Поэтому творческий подход к работе – прежде всего. Программа должна быть интерактивная, чтобы дети могли потрогать руками, придумать какую-то историю, чтобы у них загорелось внутри, чтобы они привели маму с папой, бабушку. Тогда музеи будут жить. А если просто как хранилище, как архив – нет.

Досье
Алексей Корнов родился в городе Называевске в семье рабочих. Окончил исторический факультет Омского государственного педагогического института. С 2005 года – директор Называевского Историко-краеведческого музея. Актёр театра «Сотоварищи».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах