Новости. Омск

В федеральном центре пока не одобрили достройку метро в Омске

Московские специалисты приедут обследовать существующую инфраструктуру подземки.

Как сообщалось,  конкурс по разработке проекта интеграции омского метро застопорился. Исполнителю контракта предлагалось выбрать из трех вариантов развития: метро, метротрам или легкорельсовый транспорт. СМИ о ситуации рассказали в облправительстве.

— Мы хотели провести конкурсную процедуру по интеграции существующей инфраструктуры под действующую транспортную сеть, определили три пути развития метро. По итогам определился подрядчик, «Минскметропроект». Но глава  «Мостовика» Олег Шишов подал, наверное, обоснованную жалобу в УФАС. Он не чужой человек омскому метро, болеет за него, потому посчитал, что не все сделано правильно. Антимонопольщики согласились с его доводами. Конкурсную процедуру мы притормозили, рассказал РИА «Омскинформ» вице-губернатор Омской области Динар Курманов.

Вопрос решается в федеральных структурах власти.

— В декабре на транспортной неделе губернатор Виталий Хоценко встретился с вице-премьером правительства РФ Маратом Хуснуллиным, курирующим транспортный блок. Тот дал совет не торопиться и прежде обследовать существующую инфраструктуру подземки. Поэтому в ближайшее время приедут московские специалисты из Минтранса РФ, проведут все необходимые работы, подготовят документацию и дадут свое экспертное заключение. Тогда станет понятно, как мы дальше пойдем с метро. Однако в условиях ограниченного бюджетного финансирования это скорее токсичная тема. Тем более, что у нас в стране уже есть три города, где одобрено строительство метро. В Нижнем Новгороде планируется расширение существующей подземки, там процесс идет более-менее хорошо. Они получили средства по инфраструктурному межбюджетному кредиту. В Челябинске и в Красноярске ведется проектирование, к активной стадии там еще не приступили.

Вице-губернатор высказался, какой из трех проектов реальнее всего реализовать в Омске.

— По моему личному мнению, в Омске реальнее всего реализовать идею легкорельсового транспорта. Он мог бы решить проблему транспортного сообщения между Левобережьем и правым берегом Иртыша. В любом случае для достройки метрополитена в Омске нужно положительное решение первого лица страны. Пока этого не случилось, — сказал Курманов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

40
23
Ъ03.02.2024 23:22:25
То что было построено с большой вероятностью в аварийном состоянии, по населению убыль с прогнозом -500к за 15-20 лет. На полмиллиона жителей метро будет без надобности. Запомните этот твит..
25
12
Олегон03.02.2024 23:30:06
Надо связывать рельсами окраины с центром, а не условные левый и правый берег. Утром пробки в центр, вечером - из центра.
Днём нет проблем перебраться с одного берега на другой. Если, конечно, какой-нибудь из мостов не ремонтируют.
23
20
Бумба.раш03.02.2024 23:38:18
В метро сейчас остро нуждаются Белгород, Курск, Ростов-на-Дону, Воронеж и Краснодар.
45
5
Вова03.02.2024 23:49:33
Даже уже не интересно читать на эту тему.
Ох уж эти сказки....
52
8
jo03.02.2024 23:51:28
Собянин метро московское скоро дотянет до Омска
38
1
тоже омич04.02.2024 00:11:04
если никого из заваливших проект не посадят, то не интересно
61
2
Светка04.02.2024 08:26:28
так приятно чушь с утра почитать. Метро, космопорт.
45
3
Иван04.02.2024 08:33:43
уже и писать об этом наверное стыдно. ну какое педро ? тут школу с больницей толком построить не могут, в СССР от смеха колики бы пошли.
6
48
Ваше честь04.02.2024 08:53:02
О, диванные метростроевцы подтянулись, вы же вчера еще были спецами по мусорной реформе, реконструкции кадетки, блинова и гидроузла. Еще вы знаете как построить новый аэродром. Пердите в своей диван. Без вас все как нибудь решат.
36
1
чести04.02.2024 09:09:49
за 20 лет что-то из перечисленного + метро толком ничего так и не решили, одна болтовня.
35
4
Вовка04.02.2024 09:10:20
Ваше честь, проснулся болезный ! Новости еще не смотрел или пульт от телевизора потерял? Ой забыл, у тебя же пассатижи для переключения каналов.
30
2
Омский04.02.2024 09:45:33
Лучше сделайте развитую трамвайную структуру. Вот это будет дело и дешевле и эффективней!!
31
1
Туман04.02.2024 10:27:22
Что только не напишут, перед выборами.
24
1
Сергей04.02.2024 10:56:16
Ну на бумаге все построят введут в эксплуатацию , получать бабло и вывезут его за бугор ( извините ,произойдет отток капитала ) ну а потом как арена Омск
7
1
Посторонним в04.02.2024 12:40:36
Вова, Ох уж эти сказочники...
29
2
Андрей04.02.2024 12:43:46
Ну вот, снова про метро вспомнили перед выборами.
4
0
сергей04.02.2024 14:21:42
не надоело ещё??? все проекты заболтали , деньги выброшены на ветер и никто до настоящего времени не понёс за разбазаривание народных средств ни какой ответственности, хотя "исполнители" этих проектов, которые больше всех кричали и "суетились" ещё не покинули этот мир , некоторые всё ещё успевают филосовствовать на вольных хлебах по этой тематике, увлекаются писаниной и увлекаются крестиком при безбедной старости...
13
2
антон04.02.2024 14:24:46
шутка - понравился как-то анекдот про бандюков, что шли подрывать метро в Омске, но не доезжая 200 км сдались на первом посту полиции узнав, что метро в городе так за 35 лет и не построили.
2
22
Паскаль04.02.2024 15:29:56
Метро не надо пока, давайте Федоровкой заниматься
16
9
Maks04.02.2024 15:56:08
Здравый вариант только один. Это метро. Или просто ничего не трогать. Власть сменится, потомки поумнеют построят. Здесь дело не в деньгах.
15
1
Усталый наблюдатель04.02.2024 16:20:49
Велик русский язык. Всего одно слово "пока", а как меняет смысл заголовка и надежды подаёт. Пока строительство не одобрили, а значит одобрят не за горами. Присаживаемся лет на пятьдесят и ждём с.
20
9
омичка04.02.2024 16:47:15
Maks, метро надо не только построить, но и содержать. У омского бюджета на это денег пока нет, даже если федералы дадут денег на постройку. Так что нет смысла вообще об этом пока рассуждать. Нам работа нужна, высокие зарплаты, чтоб росла экономика, бюджет - а потом и метро можно строить.
10
12
тоже омич04.02.2024 17:26:27
омичка, например, в прошлом году с омичей содрали 309 миллиардов налогов, из них 104 миллиарда отобрали в федеральный бюджет - треть! бюджет отнюдь не маленький!

давайте посчитаем, на сколько должен вырасти бюджет, чтобы прокормить всех федеральных нахлебников и приступить к строительству метро?
15
3
Ъ04.02.2024 19:14:51
омичка, на тысячи коттеджей для чиновников за сотни тысяч долларов деньги есть, на десятки тысяч машин за десятки для них же и их челяди есть, так может с арифметикой, что то не так..
5
11
Лариса04.02.2024 19:17:30
Вместо делового обсуждения и предложений отдельные закодированные пишут разные гадости типа деньги уворуют, то посадить кого то просят и т.д. Верно Олегон нужно развивать трамвайную сеть, чтобы из спальных районов можно было быстрее добраться к месту работы.
18
0
житель теплой остановки04.02.2024 20:40:09
В 1970 г.,Совет Министров РСФСР утвердил строительство скоростного трамвая. В 1979 г. постановлением Госплана СССР были отвергнуты варианты строительства сети скоростного трамвая, как не обеспечивающие решение главной задачи – освоение расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок. В 1984 г. С. И. Манякин пишет письмо тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС К. У. Черненко - «трудящиеся на работу добираются до полутора часов, в условиях суровой сибирской зимы перемерзают, болеют». В 1986 году Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое обоснование строительства первой очереди метрополитена протяжённостью 12,3 км должна была насчитывать 8 станций. 13 февраля 1989 г. Исполком Омского городского совета народных депутатов согласовал проект строительства первой линии. 2001 г. работы по возведению метромоста активизировались. 16 февраля 2005 г. началась проходка 390-метрового тоннеля от рамповой части метромоста до будущей ст. «Заречная». 2008 г. велось активное сооружение конструкций ст. «Библиотека им. Пушкина». В ноябре 2010 г. генподрядчик строительства Омского метро НПО «Мостовик» представило концепцию строительства облегчённого метро с сокращением длины платформы. В 2014 г. работы были в очередной раз остановлены. В 2024 г. в федеральном центре пока не одобрили достройку метро.
13
0
житель теплой остановки04.02.2024 20:43:46
С 2011 года протяженность московского метро выросла в 1,6 раза.

Построено и реконструировано более 236 км линий, 114 станций, четыре дополнительных вестибюля и 11 электродепо.


Два мира, два Шапиро.
2
1
Клара Эммануиловна04.02.2024 22:27:18
Надо понимать, что метро -метафорическое корыто денег, из которого есть надо аккуратно и всем.
2
1
чел04.02.2024 23:26:31
Клара Эммануиловна, далеко не всем...
14
6
Ъ04.02.2024 23:40:22
Каторжане не хотят замечать того очевидного факта, что город уже заканчивает метаморфозу превращения в феодальный аул, которому метро как корове седло примерно..
5
2
jo05.02.2024 00:05:59
Не надо тратить деньги на обрубок поперёк города.
Метро надо было строить в длину.
И вообще закрыть метромост. одни проблемы в центре по его причине.
3
1
Которому сказали, а он верит.05.02.2024 07:08:19
Радует, что это всего лишь пока. А потом обязательно одобрят. Более того, я думаю, что в душе они и сейчас одобряют.
3
0
1ваффы05.02.2024 07:43:14
ЛРТ зачем? С трамваем объединить и развивать трамвай, а не гнобить и истреблять жалуясь, что на нем мало народу ездит и вообще он малополезен. Конечно, если ездить на нем почти некуда.
Как и метро в той же Самаре.
11
1
Апохмел05.02.2024 10:53:25
Паскаль, зачем федоровка?! Что бы последние улетели в мкс?
3
0
Юрий05.02.2024 13:01:11
Может хотя бы продлить трамвай от Полёта до ул. Кирова?
3
1
чужой05.02.2024 14:10:44
а Кетайцы по вашему без метро должны будут жить??
1
0
Семён Семёныч Горбунков05.02.2024 14:37:17
Таможня не даёт добро.
Аристарх, иди договорись с таможней.
2
0
Олегон05.02.2024 15:55:20
Юрий, до Московки. Только придумать как через ж/д перекинуть. Спросом бы капец каким пользовался.
0
0
Милфа05.02.2024 16:14:40
Хоть где-то одекватные..... И так бабок, нет они решили снова...
1
0
Юрий05.02.2024 16:23:08
Олегон, боюсь, это будет как с метро. Пусть хотя бы кусочек проложат, да остановку Полет перенесут ближе к светофору, там же нет пешеходной дорожки сейчас.
2
0
Ъ05.02.2024 21:52:13
Каторжан считают умственно отсталыми видимо. Нет денег даже на уборку снега с дорог..
3
1
Dmitri05.02.2024 22:57:31
Согласен с автором что Шишов- человек не чужой омскому метро -- он чужеродный, а болеет он от того -- что вдруг деньги дадут -- да не ему)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru