Поиск

Зрители открыли для себя не только большого русского поэта Аркадия Кутилова, но и прекрасного композитора – Тараса Михалевского.

Омская драма дала старт 150-му театральному сезону мюзиклом «Магнит. Омская история» (16+) в постановке Николая Михалевского. Это посвящение памяти поэта, прозаика, публициста, художника Аркадия Кутилова, большая часть жизни которого связана с Омском. Магнит – творческий псевдоним, им он нередко подписывал свои произведения, в том числе рисунки.

Сюжет построен на биографии поэта и на его творчестве. Грань между реальными событиями, происходившими в жизни Кутилова, и его фантазиями, почти неразличима. Зрителю скорее представлен лирический герой, образ, обросший множеством мифов.

Зритель застает Магнита (Егор Уланов) в теплотрассе. И это очень символично, ведь все его творчество вне каких-либо рамок, самый настоящий советский андеграунд, «подполье». Оттуда он перемещается во времени и пространстве, оказывается то в своем детстве, в деревне, то в лесу, то в тюрьме или в психиатрической больнице. Что-то – из настоящей биографии, но Магнит создает и свою «реальность», в том числе для других персонажей.

В спектакле три основных персонажа. Руслану Шапорину (в дубле с Александром Гончаруком) досталась очень необычная роль Конструктора. Это альтер-эго самого Магнита, некий проводник по жизни, его биограф, он же следователь, он же портье... Конструктора, перевоплощающегося в разные сущности, можно было бы назвать Трансформером. Персонаж Беглец (Андрей Агалаков в дубле с Леонидом Калмыковым) – загадка, почти до самого конца непонятно, кто он и зачем здесь.

Еще есть образ Города. В видеоряд попали места, связанные с Кутиловым. Это и Дом печати – в редакции «Молодого Сибиряка» о поэте еще долго вспоминали, причем не всегда лестно. Это и сквер 30-летия ВЛКСМ, где Магнит был найден убитым. И другие узнаваемые пространства. Такое погружение в «омскость» очень уместно и хорошо воспринимается зрителями. Настраивает на омскую историю с первых минут.

Очень точно обозначен жанр спектакля — мюзикл для драматического театра. Получился камерный мюзикл, в котором не услышишь оперных арий. Актерская манера пения больше подходит для кутиловских стихов.

Трагические вехи биографии поэта редко разбавлялись радостными моментами. Неудивительно, что самые светлые, без ноток депрессии стихи Кутилова посвящены природе, лесу, птицам, зверям. И они очень гармонично ложатся на музыку.

«Магнит. Омская история» – это не только возможность для зрителя открыть Кутилова как поэта и что-то понять про его жизнь. Как оказалось, в основу мюзикла вошел альбом Тараса Михалевского «Магнит». Кстати, первые песни на стихи Кутилова родились у него еще 25 лет назад. Наверняка многие не знали нашего земляка, сына актерской четы Николая Михалевского и Татьяны Филоненко, в этом качестве – композитора. В спектакль вошло 10 песен в прекрасной аранжировке автора. На сцене звучат живые скрипка и аккордеон.

Конечно, далеко не новость, что актеры Омской драмы – поющие, они демонстрировали это не раз. Тем не менее очень интересно было послушать Егора Уланова, Руслана Шапорина, Андрея Агалакова. Ряд композиций исполняется коллективно артистами театра – спектакль довольно многолюдный. Хотелось бы отметить и великолепную хореографию Николая Реутова (Санкт-Петербург). Мюзиклов без танцев не бывает.

Добавим, что автор пьесы – еще один представитель большой творческой семьи Алексей Михалевский. И уже после первых показов понятно, что «семейный подряд» Михалевских, что называется, «выстрелил».

Важно, что театр отдал дань человеку, без которого наследие автора, которого сегодня называют большим русским поэтом, просто могло бы исчезнуть бесследно. Сохранил рукописи стихов, дневники, записки, рисунки Аркадия Кутилова омский писатель и публицист Геннадий Великосельский. И это отражено в буклете-программке к спектаклю «Магнит. Омская история».

...Предполагал ли поэт-бродяга, что когда-нибудь про его жизнь расскажут со сцены главного театра Омска? Маловероятно. Тем не менее символичны последние строки книги «Памятник моей усталости»: «Сейчас мне каждый день – уникальное произведение искусства. Ближе всего это, видимо, к театру. Каждый вечер приходится составлять сценарий на завтра».

Ближайшие показы мюзикла «Магнит. Омская история» – 3 и 24 октября.

Фото: Андрей Кудрявцев

Зрители открыли для себя не только большого русского поэта Аркадия Кутилова, но и прекрасного композитора – Тараса Михалевского.

Омская драма дала старт 150-му театральному сезону мюзиклом «Магнит. Омская история» (16+) в постановке Николая Михалевского. Это посвящение памяти поэта, прозаика, публициста, художника Аркадия Кутилова, большая часть жизни которого связана с Омском. Магнит – творческий псевдоним, им он нередко подписывал свои произведения, в том числе рисунки.

Сюжет построен на биографии поэта и на его творчестве. Грань между реальными событиями, происходившими в жизни Кутилова, и его фантазиями, почти неразличима. Зрителю скорее представлен лирический герой, образ, обросший множеством мифов.

Зритель застает Магнита (Егор Уланов) в теплотрассе. И это очень символично, ведь все его творчество вне каких-либо рамок, самый настоящий советский андеграунд, «подполье». Оттуда он перемещается во времени и пространстве, оказывается то в своем детстве, в деревне, то в лесу, то в тюрьме или в психиатрической больнице. Что-то – из настоящей биографии, но Магнит создает и свою «реальность», в том числе для других персонажей.

В спектакле три основных персонажа. Руслану Шапорину (в дубле с Александром Гончаруком) досталась очень необычная роль Конструктора. Это альтер-эго самого Магнита, некий проводник по жизни, его биограф, он же следователь, он же портье... Конструктора, перевоплощающегося в разные сущности, можно было бы назвать Трансформером. Персонаж Беглец (Андрей Агалаков в дубле с Леонидом Калмыковым) – загадка, почти до самого конца непонятно, кто он и зачем здесь.

Еще есть образ Города. В видеоряд попали места, связанные с Кутиловым. Это и Дом печати – в редакции «Молодого Сибиряка» о поэте еще долго вспоминали, причем не всегда лестно. Это и сквер 30-летия ВЛКСМ, где Магнит был найден убитым. И другие узнаваемые пространства. Такое погружение в «омскость» очень уместно и хорошо воспринимается зрителями. Настраивает на омскую историю с первых минут.

Очень точно обозначен жанр спектакля — мюзикл для драматического театра. Получился камерный мюзикл, в котором не услышишь оперных арий. Актерская манера пения больше подходит для кутиловских стихов.

Трагические вехи биографии поэта редко разбавлялись радостными моментами. Неудивительно, что самые светлые, без ноток депрессии стихи Кутилова посвящены природе, лесу, птицам, зверям. И они очень гармонично ложатся на музыку.

«Магнит. Омская история» – это не только возможность для зрителя открыть Кутилова как поэта и что-то понять про его жизнь. Как оказалось, в основу мюзикла вошел альбом Тараса Михалевского «Магнит». Кстати, первые песни на стихи Кутилова родились у него еще 25 лет назад. Наверняка многие не знали нашего земляка, сына актерской четы Николая Михалевского и Татьяны Филоненко, в этом качестве – композитора. В спектакль вошло 10 песен в прекрасной аранжировке автора. На сцене звучат живые скрипка и аккордеон.

Конечно, далеко не новость, что актеры Омской драмы – поющие, они демонстрировали это не раз. Тем не менее очень интересно было послушать Егора Уланова, Руслана Шапорина, Андрея Агалакова. Ряд композиций исполняется коллективно артистами театра – спектакль довольно многолюдный. Хотелось бы отметить и великолепную хореографию Николая Реутова (Санкт-Петербург). Мюзиклов без танцев не бывает.

Добавим, что автор пьесы – еще один представитель большой творческой семьи Алексей Михалевский. И уже после первых показов понятно, что «семейный подряд» Михалевских, что называется, «выстрелил».

Важно, что театр отдал дань человеку, без которого наследие автора, которого сегодня называют большим русским поэтом, просто могло бы исчезнуть бесследно. Сохранил рукописи стихов, дневники, записки, рисунки Аркадия Кутилова омский писатель и публицист Геннадий Великосельский. И это отражено в буклете-программке к спектаклю «Магнит. Омская история».

...Предполагал ли поэт-бродяга, что когда-нибудь про его жизнь расскажут со сцены главного театра Омска? Маловероятно. Тем не менее символичны последние строки книги «Памятник моей усталости»: «Сейчас мне каждый день – уникальное произведение искусства. Ближе всего это, видимо, к театру. Каждый вечер приходится составлять сценарий на завтра».

Ближайшие показы мюзикла «Магнит. Омская история» – 3 и 24 октября.

Фото: Андрей Кудрявцев

1847Ольга Ложникова