Поиск

Природный газ становится самой приемлемой альтернативой бензину и солярке. Сеть АЗС «Топлайн» целенаправленно развивает в Омске перспективное направление.

В конце сентября омские автовладельцы неожиданно столкнулись с дефицитом бензина и дизельного топлива. Городские паблики запестрели сообщениями, в которых водители делились информацией о наличии топлива на той или иной заправке, однако самый частый комментарий такой:

– Бензина и дизеля нет никакого, только газ.

Эта ситуация заставила многих автовладельцев всерьез задуматься об установке газобаллонного оборудования в машину. Преимуществ у такого решения несколько.

Газ дорожает не так быстро

Дефицит бензина и солярки на омских АЗС, скорее всего, оперативно ликвидируют (в регионе собственный нефтезавод), а проблема роста его стоимости быстро не решится. По данным Росстата, розничные цены на бензин за период с 12 по 18 сентября выросли на 44 копейки – до 55,65 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива повысилась на 1,32 рубля – до 63,96 рубля за литр. Это, конечно, по России в целом, но в Омской области ситуация схожая. Наиболее наглядно тенденция выглядит в сравнении цен по годам.

Если в январе 2017 года один литр бензина марки АИ-95 стоил 39,8 рубля, то в январе 2023-го уже 50,6 рубля (данные сети АЗС «Топлайн»). Литр бензина АИ-92 подорожал с 36,8 рубля до 46,95 рубля. Наибольший скачок произошел с ценами на дизтопливо: с 38,2 рубля за литр до 60,3 рубля.

В этой картине есть только одно «светлое пятно» – данные о ценах на автомобильный газ в сети АЗС «Топлайн». Как оказалось, сжиженный углеводородный газ за семь лет поднялся в цене с 17,7 до 22,2 рубля за литр. Компримированный природный газ (КПГ) – с 13,6 до 22,2 рубля. Таким образом, КПГ (сжатый метан) показал самые низкие темпы роста цен. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50 % от цены бензина А-80.

Машина на газе уедет дальше

Выясняется, что заправка машины метаном обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем, но это еще не вся возможная экономия. Эксперты выяснили, что километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане – втрое. Заправив машину метаном на 1 000 рублей, на ней можно проехать более 400 км, а залив на ту же сумму дизель или бензин – только 150 км.

При этом экономия заключается и в других моментах. Специалисты отмечают, что на метане двигатель служит примерно в 1,5–2 раза дольше. Дело в том, что природный газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Срок службы масла при работе двигателя на метане существенно повышается, а моторные масла, как известно, тоже отнюдь не дешевеют.

Двигатель, работающий с минимальной детонацией и чистыми масляными каналами, способен прослужить на 30 % дольше. Это еще один плюс к экономии на горючем.

Где в Омской области можно заправиться газом?

Анализ рынка показывает взрывной рост интереса омичей к КПГ. Еще в 2017 году этот вид автомобильного топлива в регионе практически не использовался, а всего через пять лет объем потребления метана составил 27 тыс. кубических метров.

При всех достоинствах метана его популярность в качестве автомобильного топлива сдерживалась отсутствием специализированных АЗС. Однако и здесь ситуация меняется к лучшему, и заправочных станций с природным газом в Омске с каждым годом становится все больше. Активно развивает сеть газовых заправок, в частности, компания «Топлайн». На сегодняшний день она открыла уже 10 АЗС, расположенных не только в областном центре, но и в сельских районах области.

У «Топлайна» есть планы по серьезному расширению сети газовых автозаправок. Сегодня достраиваются и находятся в процессе сдачи в эксплуатацию АЗС № 55 на ул. Конева и АЗС № 52 на Красноярском тракте. К 2025 году компания планирует увеличить количество газовых АЗС в Омской области до 20. С развитием соответствующей инфраструктуры спрос на метан как реальную альтернативу бензину и дизтопливу наверняка будет только расти.

На собственном примере

Компания «Топлайн» не просто предлагает омичам быстро и качественно заправить автомобили метаном, но и на собственном примере показывает, насколько это может быть выгодным. В «Топлайне» установили ГБО на шесть своих бензовозов, благодаря чему на топливе удается экономить не менее 35 тыс. рублей в месяц.

– Мы добились замещения 40 % дизельного топлива природным газом. То есть наши автомобили потребляют теперь чуть меньше 60 % дизтоплива и чуть более 40 % КПГ. При таком соотношении экономия составляет порядка трех рублей на один километр, – сообщила руководитель отдела логистики Ирина Хвостенко.

Не менее важным считают в компании и экологическую составляющую решения о переводе бензовозов на метан. Согласно расчетам, автомобили на природном газе выделяют в три раза меньше углекислого газа, чем на бензине, на 90 % меньше выбросов азота, чем от дизеля.

ООО «Управление АЗС». Реклама

Природный газ становится самой приемлемой альтернативой бензину и солярке. Сеть АЗС «Топлайн» целенаправленно развивает в Омске перспективное направление.

В конце сентября омские автовладельцы неожиданно столкнулись с дефицитом бензина и дизельного топлива. Городские паблики запестрели сообщениями, в которых водители делились информацией о наличии топлива на той или иной заправке, однако самый частый комментарий такой:

– Бензина и дизеля нет никакого, только газ.

Эта ситуация заставила многих автовладельцев всерьез задуматься об установке газобаллонного оборудования в машину. Преимуществ у такого решения несколько.

Газ дорожает не так быстро

Дефицит бензина и солярки на омских АЗС, скорее всего, оперативно ликвидируют (в регионе собственный нефтезавод), а проблема роста его стоимости быстро не решится. По данным Росстата, розничные цены на бензин за период с 12 по 18 сентября выросли на 44 копейки – до 55,65 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива повысилась на 1,32 рубля – до 63,96 рубля за литр. Это, конечно, по России в целом, но в Омской области ситуация схожая. Наиболее наглядно тенденция выглядит в сравнении цен по годам.

Если в январе 2017 года один литр бензина марки АИ-95 стоил 39,8 рубля, то в январе 2023-го уже 50,6 рубля (данные сети АЗС «Топлайн»). Литр бензина АИ-92 подорожал с 36,8 рубля до 46,95 рубля. Наибольший скачок произошел с ценами на дизтопливо: с 38,2 рубля за литр до 60,3 рубля.

В этой картине есть только одно «светлое пятно» – данные о ценах на автомобильный газ в сети АЗС «Топлайн». Как оказалось, сжиженный углеводородный газ за семь лет поднялся в цене с 17,7 до 22,2 рубля за литр. Компримированный природный газ (КПГ) – с 13,6 до 22,2 рубля. Таким образом, КПГ (сжатый метан) показал самые низкие темпы роста цен. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50 % от цены бензина А-80.

Машина на газе уедет дальше

Выясняется, что заправка машины метаном обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем, но это еще не вся возможная экономия. Эксперты выяснили, что километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане – втрое. Заправив машину метаном на 1 000 рублей, на ней можно проехать более 400 км, а залив на ту же сумму дизель или бензин – только 150 км.

При этом экономия заключается и в других моментах. Специалисты отмечают, что на метане двигатель служит примерно в 1,5–2 раза дольше. Дело в том, что природный газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Срок службы масла при работе двигателя на метане существенно повышается, а моторные масла, как известно, тоже отнюдь не дешевеют.

Двигатель, работающий с минимальной детонацией и чистыми масляными каналами, способен прослужить на 30 % дольше. Это еще один плюс к экономии на горючем.

Где в Омской области можно заправиться газом?

Анализ рынка показывает взрывной рост интереса омичей к КПГ. Еще в 2017 году этот вид автомобильного топлива в регионе практически не использовался, а всего через пять лет объем потребления метана составил 27 тыс. кубических метров.

При всех достоинствах метана его популярность в качестве автомобильного топлива сдерживалась отсутствием специализированных АЗС. Однако и здесь ситуация меняется к лучшему, и заправочных станций с природным газом в Омске с каждым годом становится все больше. Активно развивает сеть газовых заправок, в частности, компания «Топлайн». На сегодняшний день она открыла уже 10 АЗС, расположенных не только в областном центре, но и в сельских районах области.

У «Топлайна» есть планы по серьезному расширению сети газовых автозаправок. Сегодня достраиваются и находятся в процессе сдачи в эксплуатацию АЗС № 55 на ул. Конева и АЗС № 52 на Красноярском тракте. К 2025 году компания планирует увеличить количество газовых АЗС в Омской области до 20. С развитием соответствующей инфраструктуры спрос на метан как реальную альтернативу бензину и дизтопливу наверняка будет только расти.

На собственном примере

Компания «Топлайн» не просто предлагает омичам быстро и качественно заправить автомобили метаном, но и на собственном примере показывает, насколько это может быть выгодным. В «Топлайне» установили ГБО на шесть своих бензовозов, благодаря чему на топливе удается экономить не менее 35 тыс. рублей в месяц.

– Мы добились замещения 40 % дизельного топлива природным газом. То есть наши автомобили потребляют теперь чуть меньше 60 % дизтоплива и чуть более 40 % КПГ. При таком соотношении экономия составляет порядка трех рублей на один километр, – сообщила руководитель отдела логистики Ирина Хвостенко.

Не менее важным считают в компании и экологическую составляющую решения о переводе бензовозов на метан. Согласно расчетам, автомобили на природном газе выделяют в три раза меньше углекислого газа, чем на бензине, на 90 % меньше выбросов азота, чем от дизеля.

ООО «Управление АЗС». Реклама