Поиск

Кинопрокатчики считают рекордный новогодний приток зрителей временным явлением. Для поддержания отрасли «на плаву» нужны системные меры.

Статистики подвели итоги работы омских кинотеатров в новогодние праздники. С 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года кинозалы посетили 158 827 человек, которые отдали за билеты в общей сложности 37,8 млн рублей. По сравнению с праздничным уик-эндом прошлого года выручка выросла на 10,5 %.

Больше всего зрителей в Омске собрал фильм «Чебурашка» – 94 813 человек сделали кассу в 21,9 млн рублей, что составляет 58% от общей суммы сборов.
А ведь совсем недавно кинопрокатный бизнес стагнировал после ковидных и санкционных ограничений. Обозреватель РИА «Омск-Информ» выяснил у представителей отрасли, не станет ли возросшая популярность кинотеатров началом их постепенного возрождения.
Зрителей пришло во много тысяч раз больше
Директор киноцентров «Слава» и «Первомайский» Дмитрий Савельев убежден, что выросшие в праздники сборы кинотеатров – целиком заслуга «Чебурашки». В свою очередь, маркетолог кинотеатра «Вавилон» Екатерина Ермолаева отмечает, что зрителям также «зашел» мультфильм «Иван Царевич и Серый волк – 5». Впрочем, конкретные суммы выручки они не называют.

Оптимистичные итоги минувшего новогоднего уик-энда подвел заместитель директора по прокату и рекламе в КДЦ «Маяковский» и «Кристалл» Константин Красков. Он признал, что такого интереса к кино на большом экране не встречал давно.

– По количеству посетителей в эти праздники мы приблизились к допандемийным показателям 2020 года. До ковида показатели были очень хорошими, но они, естественно, сведены на нет пандемийными ограничениями. С 31 декабря по 8 января число зрителей выросло во много тысяч раз: залы были полными, пришло очень много гостей, – заявил Красков.
Успех отечественного фильма «Чебурашка» представитель кинопрокатной индустрии связал с хорошей рекламной кампанией.
– «Чебурашку» хорошо «раскачали» и наконец-то сделали хоть что-то правильно. Шла реклама, сам продукт неплохо сделан для любой аудитории. Что касается других лент, то это как сравнивать небоскреб с муравьем, – подчеркнул Красков.

При этом делать выводы об устойчивом возрождении отрасли пока рано.

– Это всего лишь один фильм, который попал в хорошее время, правильно раскручен. Делать выводы по одной картине неправильно и нелогично. Эта эйфория с пеной на губах неуместна. После новогодних праздников спрос на кинотеатры по-прежнему высок, но это всегда так, это алгоритм работы. Те, которые посмотрели фильм, рассказывают о нем своим знакомым. За картиной тянется след, и люди идут в залы смотреть даже по второму разу, – рассуждает эксперт.
При этом оценить перспективы кинопроката, по его мнению, сложно – для того, чтобы удержаться на плаву, кинотеатрам нужны качественные отечественные фильмы. «Чебурашку» каждый день снимать не будут.
Российские картины пропадут без промоушена «по-голливудски»
Директор кинотеатра «Маяк» (ООО «Меридиан») Константин Тарногурский предположил, что российское кино «проседает» именно из-за отсутствия грамотного промоушена, как это принято в Голливуде.
– Каждый год за новогодние праздники кинотеатры собирают столько же, сколько за двухмесячный период работы. В новогодние праздники такой интерес к посещению кинозалов объясним: люди хотят отдыхать. Притом 70 % всех просмотров пришлось на «Чебурашку», – трезво смотрит на вещи директор кинотеатра. – И некоторое время всплеск интереса к этому фильму будет продолжаться по инерции. Что будет дальше, никто вам не скажет: наша киноиндустрия не умеет так себя рекламировать, как это делается в Голливуде.

«Чебурашка» – единичное явление, а нужны системные меры

Помощник учредителя кинотеатра «Галактика» Константин Гаврик отмечает, что интерес зрителя к той или иной картине предугадать сложно. Если популярность «Аватара» была ожидаема, то полные залы во время показа «Чебурашки» удивили. 
Для успешного функционирования кинорынка нужны идеи от властей и бизнеса, а также целый комплекс решений на федеральном уровне.
– Стабильная работа кинопрокатной отрасли зависит от многих факторов. Сейчас мы снова окунемся в будни, и интерес к кинотеатрам затихнет. Так получилось, что в декабре вышло сразу несколько кассовых фильмов. Плюс выход легендарного «Аватара» – народ пошел на него. В праздники люди смогли изыскать финансы для походов в кинотеатры. Не факт, что средства на эти цели найдутся после Нового года. Думаю, что надо собирать всех представителей этого бизнеса и вырабатывать целый комплекс решений. И потом выходить с этими идеями на федеральный уровень, – отметил эксперт.
Таким образом, эксперты не питают иллюзий относительно восстановления этой отрасли бизнеса. Огромный приток зрителей в новогодние праздники обусловил целый ряд факторов: хорошая отечественная картина появилась в удачное время. Для того чтобы кинотеатры приносили прибыль, нужна альтернатива голливудским фильмам с грамотным рекламным сопровождением. Для спасения кинопроката необходимы решения на федеральном уровне и, конечно, стабильная поддержка местных властей. Но, судя по всему, в условиях СВО стране точно не до стимулирования «зрелищного» бизнеса.
Елена Ляхова
1193

Кинопрокатчики считают рекордный новогодний приток зрителей временным явлением. Для поддержания отрасли «на плаву» нужны системные меры.

Статистики подвели итоги работы омских кинотеатров в новогодние праздники. С 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года кинозалы посетили 158 827 человек, которые отдали за билеты в общей сложности 37,8 млн рублей. По сравнению с праздничным уик-эндом прошлого года выручка выросла на 10,5 %.

Больше всего зрителей в Омске собрал фильм «Чебурашка» – 94 813 человек сделали кассу в 21,9 млн рублей, что составляет 58% от общей суммы сборов.
А ведь совсем недавно кинопрокатный бизнес стагнировал после ковидных и санкционных ограничений. Обозреватель РИА «Омск-Информ» выяснил у представителей отрасли, не станет ли возросшая популярность кинотеатров началом их постепенного возрождения.
Зрителей пришло во много тысяч раз больше
Директор киноцентров «Слава» и «Первомайский» Дмитрий Савельев убежден, что выросшие в праздники сборы кинотеатров – целиком заслуга «Чебурашки». В свою очередь, маркетолог кинотеатра «Вавилон» Екатерина Ермолаева отмечает, что зрителям также «зашел» мультфильм «Иван Царевич и Серый волк – 5». Впрочем, конкретные суммы выручки они не называют.

Оптимистичные итоги минувшего новогоднего уик-энда подвел заместитель директора по прокату и рекламе в КДЦ «Маяковский» и «Кристалл» Константин Красков. Он признал, что такого интереса к кино на большом экране не встречал давно.

– По количеству посетителей в эти праздники мы приблизились к допандемийным показателям 2020 года. До ковида показатели были очень хорошими, но они, естественно, сведены на нет пандемийными ограничениями. С 31 декабря по 8 января число зрителей выросло во много тысяч раз: залы были полными, пришло очень много гостей, – заявил Красков.
Успех отечественного фильма «Чебурашка» представитель кинопрокатной индустрии связал с хорошей рекламной кампанией.
– «Чебурашку» хорошо «раскачали» и наконец-то сделали хоть что-то правильно. Шла реклама, сам продукт неплохо сделан для любой аудитории. Что касается других лент, то это как сравнивать небоскреб с муравьем, – подчеркнул Красков.

При этом делать выводы об устойчивом возрождении отрасли пока рано.

– Это всего лишь один фильм, который попал в хорошее время, правильно раскручен. Делать выводы по одной картине неправильно и нелогично. Эта эйфория с пеной на губах неуместна. После новогодних праздников спрос на кинотеатры по-прежнему высок, но это всегда так, это алгоритм работы. Те, которые посмотрели фильм, рассказывают о нем своим знакомым. За картиной тянется след, и люди идут в залы смотреть даже по второму разу, – рассуждает эксперт.
При этом оценить перспективы кинопроката, по его мнению, сложно – для того, чтобы удержаться на плаву, кинотеатрам нужны качественные отечественные фильмы. «Чебурашку» каждый день снимать не будут.
Российские картины пропадут без промоушена «по-голливудски»
Директор кинотеатра «Маяк» (ООО «Меридиан») Константин Тарногурский предположил, что российское кино «проседает» именно из-за отсутствия грамотного промоушена, как это принято в Голливуде.
– Каждый год за новогодние праздники кинотеатры собирают столько же, сколько за двухмесячный период работы. В новогодние праздники такой интерес к посещению кинозалов объясним: люди хотят отдыхать. Притом 70 % всех просмотров пришлось на «Чебурашку», – трезво смотрит на вещи директор кинотеатра. – И некоторое время всплеск интереса к этому фильму будет продолжаться по инерции. Что будет дальше, никто вам не скажет: наша киноиндустрия не умеет так себя рекламировать, как это делается в Голливуде.

«Чебурашка» – единичное явление, а нужны системные меры

Помощник учредителя кинотеатра «Галактика» Константин Гаврик отмечает, что интерес зрителя к той или иной картине предугадать сложно. Если популярность «Аватара» была ожидаема, то полные залы во время показа «Чебурашки» удивили. 
Для успешного функционирования кинорынка нужны идеи от властей и бизнеса, а также целый комплекс решений на федеральном уровне.
– Стабильная работа кинопрокатной отрасли зависит от многих факторов. Сейчас мы снова окунемся в будни, и интерес к кинотеатрам затихнет. Так получилось, что в декабре вышло сразу несколько кассовых фильмов. Плюс выход легендарного «Аватара» – народ пошел на него. В праздники люди смогли изыскать финансы для походов в кинотеатры. Не факт, что средства на эти цели найдутся после Нового года. Думаю, что надо собирать всех представителей этого бизнеса и вырабатывать целый комплекс решений. И потом выходить с этими идеями на федеральный уровень, – отметил эксперт.
Таким образом, эксперты не питают иллюзий относительно восстановления этой отрасли бизнеса. Огромный приток зрителей в новогодние праздники обусловил целый ряд факторов: хорошая отечественная картина появилась в удачное время. Для того чтобы кинотеатры приносили прибыль, нужна альтернатива голливудским фильмам с грамотным рекламным сопровождением. Для спасения кинопроката необходимы решения на федеральном уровне и, конечно, стабильная поддержка местных властей. Но, судя по всему, в условиях СВО стране точно не до стимулирования «зрелищного» бизнеса.
Елена Ляхова
1193