Поиск

Эксперты рассказали о важных нюансах запуска автомобиля в сильный мороз и рисках для машины, которые он несет. Все нужно делать с умом.

В Омской области стоят 30-градусные морозы, которые создают дополнительные трудности не только пассажирам общественного транспорта, но и автовладельцам, вынужденным греть свои машины.

Мы обратились к автоэкспертам, чтобы узнать: чем чревата эксплуатация холодного автомобиля зимой и как лучше всего греть машину, чтобы она была на ходу даже в самые лютые морозы? Ведущий программы «Автосфера» Василий Залознов считает, что правильно подготовленный автомобиль может легко завестись и в –30.

– Если в двигатель залито маловязкое масло, то до –35 можно теоретически завести машину. Правда, в таком случае аккумулятор должен быть хорошо заряжен. Масло можно проверить так: перед запуском двигателя налить масло в бутылочку, положить в багажник и посмотреть, какая потом текучесть у него будет. Если текучесть хорошая, то все будет нормально. Я сам в Новосибирске автомобиль при –39 заводил, – рассказывает эксперт.

В свю очередь, руководитель сети автоцентров «Реактор» Илья Николин назвал угрозы, которыми чревата эксплуатация холодного двигателя.

– Когда вы запускаете холодный двигатель, то обратите внимание, что его обороты очень высокие – до 2500 в минуту. При том что количество топлива подается очень большое. Что происходит? Идет сильный износ двигателя – как при многокилометровом пробеге автомобиля. Более 20 % износа двигателя приходится именно на холодный запуск. Кроме того, идет сильный износ стартера из-за большой нагрузки. Плюс забивается катализатор, так как топливо в двигателе полностью не сгорает, – рассказывает Илья Николин.

При понижении температуры воздуха испаряемость топлива значительно ухудшается, так как в двигателе воспламеняются и горят именно пары топлива. Если паров нет, то воспламенить капли невозможно. Поэтому для успешного запуска двигателя важно, чтобы топливо было в газообразном состоянии, а оно находится в нем лишь при достаточных положительных температурах.

И Василий Залознов, и Илья Николин говорят о том, что многие иномарки категорически нельзя заводить в мороз при непрогретом двигателе. Эксперты назвали такие марки, как Mercedes, Nissan, Toyota, Mazda, заводить которые «нахолодную» при температуре –25 и ниже категорически не рекомендуется.

Самый популярный способ подогрева автомобиля в Омске – это автозапуск. Но пользоваться им тоже нужно с умом. 

– Автозапуск нужно ставить не по времени, а по температуре двигателя. Если ставить его по времени, то есть опасность того, что при сильном морозе двигатель стремительно остынет за короткое время и уже не заведется. Вместо того чтобы ехать по своим делам, придется вызывать эвакуатор. К тому же при неудачном запуске забивает свечи, цилиндры, – отмечает Илья Николин.

Василий Залознов обратил внимание на то, что при использовании автозапуска важно на машине ездить – автомобиль не должен стоять на парковке.

– При длительном использовании автозапуска не заряжается аккумулятор. Это чревато его разрядкой. И второе – если машина стоит на проветриваемой площадке, в глушитель может задувать снег, в нем же замерзает конденсат. В итоге получается так, что машину нужно везти на эвакуаторе в сервис. Бывало, что из замерзшего глушителя после оттаивания до 7 литров воды сливали, – говорит ведущий «Автосферы».

Илья Николин подтвердил, что в автоцентры сети «Реактор» в сильные морозы ежедневно привозят по несколько замерзших машин.

Нельзя забывать и про аккумулятор, из-за разрядки которого каждую зиму вынужденными пассажирами общественного транспорта становятся многие омские автовладельцы.

– При понижении температуры емкость и электродвижущая сила аккумуляторной батареи сильно снижаются, – разъясняет Илья Николин. – То есть сила тока батареи с понижением температуры на градус снижается. И в какой-то момент мы в принципе ничего не сможем получить от аккумулятора. Поэтому для зимней эксплуатации автомобиля нам нужны хорошо заряженный аккумулятор, легкотягучее масло и высокая температура двигателя.

Альтернативой автозапуску могли бы стать автономные электрические подогреватели двигателя наподобие Webasto. Они работают от аккумулятора и прогревают охлаждающую жидкость в автомобиле. Но у них есть два существенных минуса. Как отметил Василий Залознов, во-первых, эти подогреватели стоят от 40–60 тыс. рублей, во-вторых, после начала спецоперации они исчезли из продажи. Илья Николин отметил, что Webasto сейчас можно найти, но из-за непростой логистики через третьи страны стоимость этих устройств выросла.

– Я в своей практике где-то с 2003 года на всех автомобилях устанавливаю предпусковые подогреватели. В моей практике с тех пор не было холодного запуска двигателя. Когда двигатель теплый, то и запуск будет легче. Предпусковой обогреватель можно приобрести, просто нет прямых поставок, усложненные пути поставок ведут к увеличению стоимости этих устройств подогрева, – сказал Илья Николин.

Еще один способ прогреть авто – это электрические подогреватели, которые работают от электросети по принципу кипятильника, грея охлаждающую жидкость в двигателе. Но для использования этих устройств поблизости от автомобиля должна быть розетка. В северных городах, например, в Сургуте, автолюбители прямо из окон домов протягивают провода, чтобы подключить такой подогрев. В Омске до такого пока не дошли.

Эксперты рассказали о важных нюансах запуска автомобиля в сильный мороз и рисках для машины, которые он несет. Все нужно делать с умом.

В Омской области стоят 30-градусные морозы, которые создают дополнительные трудности не только пассажирам общественного транспорта, но и автовладельцам, вынужденным греть свои машины.

Мы обратились к автоэкспертам, чтобы узнать: чем чревата эксплуатация холодного автомобиля зимой и как лучше всего греть машину, чтобы она была на ходу даже в самые лютые морозы? Ведущий программы «Автосфера» Василий Залознов считает, что правильно подготовленный автомобиль может легко завестись и в –30.

– Если в двигатель залито маловязкое масло, то до –35 можно теоретически завести машину. Правда, в таком случае аккумулятор должен быть хорошо заряжен. Масло можно проверить так: перед запуском двигателя налить масло в бутылочку, положить в багажник и посмотреть, какая потом текучесть у него будет. Если текучесть хорошая, то все будет нормально. Я сам в Новосибирске автомобиль при –39 заводил, – рассказывает эксперт.

В свю очередь, руководитель сети автоцентров «Реактор» Илья Николин назвал угрозы, которыми чревата эксплуатация холодного двигателя.

– Когда вы запускаете холодный двигатель, то обратите внимание, что его обороты очень высокие – до 2500 в минуту. При том что количество топлива подается очень большое. Что происходит? Идет сильный износ двигателя – как при многокилометровом пробеге автомобиля. Более 20 % износа двигателя приходится именно на холодный запуск. Кроме того, идет сильный износ стартера из-за большой нагрузки. Плюс забивается катализатор, так как топливо в двигателе полностью не сгорает, – рассказывает Илья Николин.

При понижении температуры воздуха испаряемость топлива значительно ухудшается, так как в двигателе воспламеняются и горят именно пары топлива. Если паров нет, то воспламенить капли невозможно. Поэтому для успешного запуска двигателя важно, чтобы топливо было в газообразном состоянии, а оно находится в нем лишь при достаточных положительных температурах.

И Василий Залознов, и Илья Николин говорят о том, что многие иномарки категорически нельзя заводить в мороз при непрогретом двигателе. Эксперты назвали такие марки, как Mercedes, Nissan, Toyota, Mazda, заводить которые «нахолодную» при температуре –25 и ниже категорически не рекомендуется.

Самый популярный способ подогрева автомобиля в Омске – это автозапуск. Но пользоваться им тоже нужно с умом. 

– Автозапуск нужно ставить не по времени, а по температуре двигателя. Если ставить его по времени, то есть опасность того, что при сильном морозе двигатель стремительно остынет за короткое время и уже не заведется. Вместо того чтобы ехать по своим делам, придется вызывать эвакуатор. К тому же при неудачном запуске забивает свечи, цилиндры, – отмечает Илья Николин.

Василий Залознов обратил внимание на то, что при использовании автозапуска важно на машине ездить – автомобиль не должен стоять на парковке.

– При длительном использовании автозапуска не заряжается аккумулятор. Это чревато его разрядкой. И второе – если машина стоит на проветриваемой площадке, в глушитель может задувать снег, в нем же замерзает конденсат. В итоге получается так, что машину нужно везти на эвакуаторе в сервис. Бывало, что из замерзшего глушителя после оттаивания до 7 литров воды сливали, – говорит ведущий «Автосферы».

Илья Николин подтвердил, что в автоцентры сети «Реактор» в сильные морозы ежедневно привозят по несколько замерзших машин.

Нельзя забывать и про аккумулятор, из-за разрядки которого каждую зиму вынужденными пассажирами общественного транспорта становятся многие омские автовладельцы.

– При понижении температуры емкость и электродвижущая сила аккумуляторной батареи сильно снижаются, – разъясняет Илья Николин. – То есть сила тока батареи с понижением температуры на градус снижается. И в какой-то момент мы в принципе ничего не сможем получить от аккумулятора. Поэтому для зимней эксплуатации автомобиля нам нужны хорошо заряженный аккумулятор, легкотягучее масло и высокая температура двигателя.

Альтернативой автозапуску могли бы стать автономные электрические подогреватели двигателя наподобие Webasto. Они работают от аккумулятора и прогревают охлаждающую жидкость в автомобиле. Но у них есть два существенных минуса. Как отметил Василий Залознов, во-первых, эти подогреватели стоят от 40–60 тыс. рублей, во-вторых, после начала спецоперации они исчезли из продажи. Илья Николин отметил, что Webasto сейчас можно найти, но из-за непростой логистики через третьи страны стоимость этих устройств выросла.

– Я в своей практике где-то с 2003 года на всех автомобилях устанавливаю предпусковые подогреватели. В моей практике с тех пор не было холодного запуска двигателя. Когда двигатель теплый, то и запуск будет легче. Предпусковой обогреватель можно приобрести, просто нет прямых поставок, усложненные пути поставок ведут к увеличению стоимости этих устройств подогрева, – сказал Илья Николин.

Еще один способ прогреть авто – это электрические подогреватели, которые работают от электросети по принципу кипятильника, грея охлаждающую жидкость в двигателе. Но для использования этих устройств поблизости от автомобиля должна быть розетка. В северных городах, например, в Сургуте, автолюбители прямо из окон домов протягивают провода, чтобы подключить такой подогрев. В Омске до такого пока не дошли.

28402Сергей Энквист