Поиск

Депутаты, представители науки и общественности считают, что с принятием нового закона о собственности регион сможет ежегодно получать до 5 млрд рублей.

Семинар-конференция на тему «О проекте закона Омской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Омской области» состоялся в региональном Законодательном собрании. Участие в нем приняли не только депутаты областного и городского парламентов, но и представители областных министерств, Контрольно-счетной палаты, Росреестра, Минюста, высших учебных заведений, общественники из «Ассоциации юристов России». Организатором мероприятия выступил комитет Заксобрания по собственности, а председатель комитета Игорь Зуга стал модератором дебатов.

Для начала он напомнил собравшимся о важности вопроса, решение которого нельзя больше откладывать.

– Нас убеждают, видимо из чувства местного патриотизма, что в регионе все структурировано и все хорошо, но результаты говорят об обратном. Если проанализировать социально-экономический рейтинг субъектов РФ, то мы увидим, что с 26-го места в 2012 году всего через пять лет Омская область оказалась уже на 39-м месте, в 2021-м мы на 35-м. И во многом это связано с отсутствием прогресса в росте собственных доходов региона, – отметил Зуга.

По его мнению, одна из проблем лежит именно в законодательной плоскости. Как выяснили члены профильного комитета ЗС, в действующем региональном законодательстве не прописана субъектность уполномоченных органов по управлению собственностью. В результате каждое министерство сейчас само определяет для себя формы и задачи управления имуществом. В результате Минкульт, например, из всех многочисленных объектов культурного наследия учитывает лишь объекты недвижимости. Минприроды ведет учет только особо охраняемых территорий, но не занимается «нестатусными» участками недр, водными ресурсами и прочими природными объектами. Ситуация стала настолько неуправляемой, что ее уже не решить внесением поправок в действующий региональный закон об управлении госсобственностью.

– Нам нужен резкий разворот в системе управления госсобственностью субъекта, поскольку сейчас она больше напоминает законодательную паутину, а не законодательное поле, – заявил председатель комитета по собственности Заксобрания.

В апреле 2022 года была создана рабочая группа по разработке принципиального нового закона Омской области по управлению госсобственностью. В ее состав, в частности, вошел один из авторов Устава Омской области, бывший министр государственно-правового развития региона, профессор кафедры теории и истории государства и права ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Александр Бутаков.

– Главное качество этого закона состоит в том, чтобы каждый орган исполнительной власти, каждый чиновник понимал свой маневр, в рамках которого он действует с точки зрения закона легитимно. Это позволяет ему принимать решения, быть инициативным. Ведь собственность без инициативы как лошадь без седла, – пояснил он основополагающую идею документа. – У нас до сегодняшнего дня десятки объектов, которые направлены на приватизацию, не приватизируются. Все это разрушается. Эти объекты не входят в систему повышения финансовой базы, и никто за это не отвечает! Поэтому, я считаю так: есть собственность – должна быть ответственность.

Как оказалось, идея наделения органов законодательной и исполнительной власти дополнительными полномочиями и уровнями ответственности многих смущает. Например, первый замминистра имущественных отношений Омской области Александр Матненко посоветовал сначала спросить у главы региона, хочет ли тот отвечать еще и за доходы от собственности, а только потом уже наделять губернатора дополнительными полномочиями. Вкратце позиция критиков законопроекта сводится к следующему: новая система управления собственностью сломает старую, хорошо, по их мнению, отлаженную; для реформирования системы потребуются деньги на организационные мероприятия.

На второй аргумент, апеллируя к цифрам, ответил Игорь Зуга:

– Сегодня Минимущество приносит в региональный бюджет незначительный доход, что в структуре доходов сильно меньше одного процента. Вот такой мизер приносит вся собственность Омской области стоимостью в сотни миллиардов рублей. С этим просто нельзя мириться! Во время обсуждения вопроса на комитете по собственности звучали оценки, согласно которым региональная собственность должна приносить ежегодный доход порядка 5 миллиардов рублей в год. Эти деньги с лихвой перекроют все возможные организационные расходы по внедрению в жизнь нового закона.

Состоявшийся живой разговор показал заинтересованность участников процесса управления и распоряжения собственностью Омской области в более эффективной системе. Все озвученные предложения и дополнения к законопроекту будут учтены, систематизированы и внесены на следующее заседание комитета по собственности регионального парламента. Пока неизвестно, будет ли оно проходить в инновационном для омского Заксобрания формате семинара-конференции. Как подчеркивают сами члены профильного комитета, практика привлечения к законотворческой работе представителей различных страт общества – ученых, чиновников, общественников и отраслевых экспертов, обеспечивает качество управленческих решений, соответствующее XXI веку.

2561

Депутаты, представители науки и общественности считают, что с принятием нового закона о собственности регион сможет ежегодно получать до 5 млрд рублей.

Семинар-конференция на тему «О проекте закона Омской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Омской области» состоялся в региональном Законодательном собрании. Участие в нем приняли не только депутаты областного и городского парламентов, но и представители областных министерств, Контрольно-счетной палаты, Росреестра, Минюста, высших учебных заведений, общественники из «Ассоциации юристов России». Организатором мероприятия выступил комитет Заксобрания по собственности, а председатель комитета Игорь Зуга стал модератором дебатов.

Для начала он напомнил собравшимся о важности вопроса, решение которого нельзя больше откладывать.

– Нас убеждают, видимо из чувства местного патриотизма, что в регионе все структурировано и все хорошо, но результаты говорят об обратном. Если проанализировать социально-экономический рейтинг субъектов РФ, то мы увидим, что с 26-го места в 2012 году всего через пять лет Омская область оказалась уже на 39-м месте, в 2021-м мы на 35-м. И во многом это связано с отсутствием прогресса в росте собственных доходов региона, – отметил Зуга.

По его мнению, одна из проблем лежит именно в законодательной плоскости. Как выяснили члены профильного комитета ЗС, в действующем региональном законодательстве не прописана субъектность уполномоченных органов по управлению собственностью. В результате каждое министерство сейчас само определяет для себя формы и задачи управления имуществом. В результате Минкульт, например, из всех многочисленных объектов культурного наследия учитывает лишь объекты недвижимости. Минприроды ведет учет только особо охраняемых территорий, но не занимается «нестатусными» участками недр, водными ресурсами и прочими природными объектами. Ситуация стала настолько неуправляемой, что ее уже не решить внесением поправок в действующий региональный закон об управлении госсобственностью.

– Нам нужен резкий разворот в системе управления госсобственностью субъекта, поскольку сейчас она больше напоминает законодательную паутину, а не законодательное поле, – заявил председатель комитета по собственности Заксобрания.

В апреле 2022 года была создана рабочая группа по разработке принципиального нового закона Омской области по управлению госсобственностью. В ее состав, в частности, вошел один из авторов Устава Омской области, бывший министр государственно-правового развития региона, профессор кафедры теории и истории государства и права ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Александр Бутаков.

– Главное качество этого закона состоит в том, чтобы каждый орган исполнительной власти, каждый чиновник понимал свой маневр, в рамках которого он действует с точки зрения закона легитимно. Это позволяет ему принимать решения, быть инициативным. Ведь собственность без инициативы как лошадь без седла, – пояснил он основополагающую идею документа. – У нас до сегодняшнего дня десятки объектов, которые направлены на приватизацию, не приватизируются. Все это разрушается. Эти объекты не входят в систему повышения финансовой базы, и никто за это не отвечает! Поэтому, я считаю так: есть собственность – должна быть ответственность.

Как оказалось, идея наделения органов законодательной и исполнительной власти дополнительными полномочиями и уровнями ответственности многих смущает. Например, первый замминистра имущественных отношений Омской области Александр Матненко посоветовал сначала спросить у главы региона, хочет ли тот отвечать еще и за доходы от собственности, а только потом уже наделять губернатора дополнительными полномочиями. Вкратце позиция критиков законопроекта сводится к следующему: новая система управления собственностью сломает старую, хорошо, по их мнению, отлаженную; для реформирования системы потребуются деньги на организационные мероприятия.

На второй аргумент, апеллируя к цифрам, ответил Игорь Зуга:

– Сегодня Минимущество приносит в региональный бюджет незначительный доход, что в структуре доходов сильно меньше одного процента. Вот такой мизер приносит вся собственность Омской области стоимостью в сотни миллиардов рублей. С этим просто нельзя мириться! Во время обсуждения вопроса на комитете по собственности звучали оценки, согласно которым региональная собственность должна приносить ежегодный доход порядка 5 миллиардов рублей в год. Эти деньги с лихвой перекроют все возможные организационные расходы по внедрению в жизнь нового закона.

Состоявшийся живой разговор показал заинтересованность участников процесса управления и распоряжения собственностью Омской области в более эффективной системе. Все озвученные предложения и дополнения к законопроекту будут учтены, систематизированы и внесены на следующее заседание комитета по собственности регионального парламента. Пока неизвестно, будет ли оно проходить в инновационном для омского Заксобрания формате семинара-конференции. Как подчеркивают сами члены профильного комитета, практика привлечения к законотворческой работе представителей различных страт общества – ученых, чиновников, общественников и отраслевых экспертов, обеспечивает качество управленческих решений, соответствующее XXI веку.