Поиск

В Омске выявлены многочисленные нарушения на дорогах со свежим асфальтом. Мы выяснили у эксперта, почему ремонт такой некачественный.

В Омске уже несколько лет продолжается ремонт магистралей по проекту «Безопасные качественные дороги». На все отремонтированные дороги действует гарантия. В частности, на верхнее покрытие – 4 года. Однако, как правило, уже на следующий год после ремонта улицы со свежим асфальтом покрываются трещинами, на проезжей части образуются колеи.

Колея на отремонтированном Красном Пути 

Недавняя прокурорская проверка показала, что на отремонтированном проспекте Маркса, Красном Пути, Комсомольском мосту, улицах Гагарина, Перелета, Тарской, Маршала Жукова и Фрунзенском мосту есть многочисленные дефекты.

– Например, имеют место деформации дорожного покрытия в виде сетки трещин, выкрашивания, выбоин и колейности, – сообщили в областной прокуратуре.

С подрядчиками, ремонтировавшими дороги, взаимодействует городское Управление дорожного хозяйства и благоустройства. Там сообщили, что в текущем году подрядчики добровольно устранили 379 замечаний на 60 дорогах, отремонтированных в период с 2018 по 2021 год. С остальными, наиболее несговорчивыми подрядчиками УДХиБ судится.

– В отношении шести подрядных организаций, отказавшихся выполнять ремонт по гарантии, были направлены иски в суд. На сегодняшний день есть решение суда об обязании подрядчиков ООО «ТехБазис» и ООО «Компания РДС» устранить дефекты в рамках гарантийных обязательств, – уточнили в управлении.

О причинах возникновения дефектов на только что отремонтированных дорогах РИА «Омск-информ» поведал доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин.По словам специалиста, корень проблем омских дорог – в их основаниях. При наличии крепкого основания на дорогах не будет ни трещин, ни колейности.

– Всю нагрузку несет основание дороги, а не ее покрытие. Лучший вариант для обеспечения долговечности грузонапряженных дорог – это монолитные основания. Если при помощи ресайклера переработать старый асфальт, превратить его в гранулят, ввести минеральные органические вяжущие, то долговечность асфальта будет куда больше. Будет обеспечена однородность слоя, не будет отраженных трещин. И колея не так будет образовываться на сильно нагруженных дорогах, – отметил доцент СибАДИ.

На дорогах с монолитным основанием, например из золошлака, не снижается прочность, а также модуль упругости. Напротив, на дорогах, где щебеночно-песочное основание, со временем происходит его заиливание, отсюда трещины, выбоины и колейность. А в Омске почти все дороги построены из щебня.

– Могу привести в пример дорогу на Маршала Жукова на участке от улицы Маяковского до улицы Бульварной. Там основание выполнено из монолитного основания – золошлака, и дорога стояла много лет без ремонта, – говорит Лыткин.

Вторая причина, по которой разрушаются дороги, говорит доцент СибАДИ, – это плохая работа мэрии по их летнему содержанию. В Омске в жару банально не поливают дороги, из-за чего они буквально плавятся. Асфальт – это термонеустойчивый материал.

– Летом нужно снижать температуру асфальта. Если ее не снижать, то произойдет образование колеи за счет снижения несущей способности полотна. Не все знают, но если температура воздуха 30 градусов, то на поверхности асфальта она достигает 60 градусов за счет солнечной радиации, – отмечает Александр Лыткин.

По словам эксперта, колейность на дорогах всегда будет по полосе наката. Но ее можно снизить за счет применения монолитных оснований дорог, «остуживания» асфальта в летнее время, а также применения щебеночно-мастичного асфальтобетона. Последний вид асфальта уже применяется в Омске.

Сергей Энквист 

1573

В Омске выявлены многочисленные нарушения на дорогах со свежим асфальтом. Мы выяснили у эксперта, почему ремонт такой некачественный.

В Омске уже несколько лет продолжается ремонт магистралей по проекту «Безопасные качественные дороги». На все отремонтированные дороги действует гарантия. В частности, на верхнее покрытие – 4 года. Однако, как правило, уже на следующий год после ремонта улицы со свежим асфальтом покрываются трещинами, на проезжей части образуются колеи.

Колея на отремонтированном Красном Пути 

Недавняя прокурорская проверка показала, что на отремонтированном проспекте Маркса, Красном Пути, Комсомольском мосту, улицах Гагарина, Перелета, Тарской, Маршала Жукова и Фрунзенском мосту есть многочисленные дефекты.

– Например, имеют место деформации дорожного покрытия в виде сетки трещин, выкрашивания, выбоин и колейности, – сообщили в областной прокуратуре.

С подрядчиками, ремонтировавшими дороги, взаимодействует городское Управление дорожного хозяйства и благоустройства. Там сообщили, что в текущем году подрядчики добровольно устранили 379 замечаний на 60 дорогах, отремонтированных в период с 2018 по 2021 год. С остальными, наиболее несговорчивыми подрядчиками УДХиБ судится.

– В отношении шести подрядных организаций, отказавшихся выполнять ремонт по гарантии, были направлены иски в суд. На сегодняшний день есть решение суда об обязании подрядчиков ООО «ТехБазис» и ООО «Компания РДС» устранить дефекты в рамках гарантийных обязательств, – уточнили в управлении.

О причинах возникновения дефектов на только что отремонтированных дорогах РИА «Омск-информ» поведал доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александр Лыткин.По словам специалиста, корень проблем омских дорог – в их основаниях. При наличии крепкого основания на дорогах не будет ни трещин, ни колейности.

– Всю нагрузку несет основание дороги, а не ее покрытие. Лучший вариант для обеспечения долговечности грузонапряженных дорог – это монолитные основания. Если при помощи ресайклера переработать старый асфальт, превратить его в гранулят, ввести минеральные органические вяжущие, то долговечность асфальта будет куда больше. Будет обеспечена однородность слоя, не будет отраженных трещин. И колея не так будет образовываться на сильно нагруженных дорогах, – отметил доцент СибАДИ.

На дорогах с монолитным основанием, например из золошлака, не снижается прочность, а также модуль упругости. Напротив, на дорогах, где щебеночно-песочное основание, со временем происходит его заиливание, отсюда трещины, выбоины и колейность. А в Омске почти все дороги построены из щебня.

– Могу привести в пример дорогу на Маршала Жукова на участке от улицы Маяковского до улицы Бульварной. Там основание выполнено из монолитного основания – золошлака, и дорога стояла много лет без ремонта, – говорит Лыткин.

Вторая причина, по которой разрушаются дороги, говорит доцент СибАДИ, – это плохая работа мэрии по их летнему содержанию. В Омске в жару банально не поливают дороги, из-за чего они буквально плавятся. Асфальт – это термонеустойчивый материал.

– Летом нужно снижать температуру асфальта. Если ее не снижать, то произойдет образование колеи за счет снижения несущей способности полотна. Не все знают, но если температура воздуха 30 градусов, то на поверхности асфальта она достигает 60 градусов за счет солнечной радиации, – отмечает Александр Лыткин.

По словам эксперта, колейность на дорогах всегда будет по полосе наката. Но ее можно снизить за счет применения монолитных оснований дорог, «остуживания» асфальта в летнее время, а также применения щебеночно-мастичного асфальтобетона. Последний вид асфальта уже применяется в Омске.

Сергей Энквист 

1573