Поиск

Несколько простых правил и лайфхаков, которые помогут автолюбителям позаботиться как об их машине, так и о собственном кошельке.

Ремонт двигателя – одна из самых затратных работ на СТО. А цена его замены так и вовсе приводит в трепет водителей. Что же можно предпринять, чтобы продлить срок службы двигателя? Делимся простыми правилами и лайфхаками.

1. Не перегревать двигатель

Для этого нужно сокращать количество или совсем не допускать ситуаций, в которых двигатель перегружается или работает в нештатном режиме. Резкие старты с места, частое «рваное» передвижение, поездки на очень короткие дистанции – до 1–2 километров – тоже ведут к сокращению срока службы двигателя. Желательно выбирать равномерный стиль вождения без резких стартов с места и остановок. К тому же такое вождение поможет экономно расходовать топливо. 

Лайфхак: Если автомобиль оснащен «круиз-контролем», пользуйтесь этой функцией, ведь электроника держит скорость лучше. Это не только двигателю на пользу. Плавный стиль вождения позволит сэкономить литр топлива на 100 км. В деньгах при среднем пробеге в 17 500 км в год и стоимости АИ-95 в районе 49 рублей экономия составит порядка 8600 рублей за год.

2. Производить замену расходников вовремя

Воздушные и топливные фильтры, которые выработали свой срок, хуже удерживают городскую пыль и грязь. А это мелкие абразивные частицы, которые могут попасть между трущимися деталями и пробить масляную пленку, что ведет к повреждению и ускоренному износу двигателя.

3. Не увеличивать временные интервалы замены моторного масла и антифриза

А также следить за их уровнем. Регулярные поездки при низком уровне масла снижают ресурс двигателя почти вдвое, а низкий уровень антифриза ведет к повышенным тепловым нагрузкам. Масло, которое отработало свой срок, тоже наносит вред мотору: оно не только окислилось и растеряло все свои присадки, но и накопило продукты износа, частицы нагара и шлаков. 

4. Использовать технические жидкости и топливо, рекомендованные производителем

Необходимо сверяться с допусками и вязкостью моторного масла, типом антифриза и своевременно проводить замену. От качества и уровня этих жидкостей в авто напрямую зависит здоровье двигателя.

Важно всегда заправлять машину тем топливом, которое указано в документах на автомобиль и не экономить на качестве. Нельзя повышать и понижать октан, чтобы избежать детонации и повышенного расхода топлива. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева. К этому же ведет использование некачественного, плохого и оттого медленно горящего топлива. 

Лайфхак: качественное топливо – это еще и способ сэкономить: машина на топливе с улучшенными свойствами имеет более экономный расход. Например, при использовании бензина UNI Premium расход снижается на 9–11 % по сравнению с обычным топливом*. Это в пересчете на деньги для АИ-95 UNI Premium и среднем расходе топлива в 10 л на 100 км составляет до 9500 рублей за год. 

5. Своевременно проводить ТО двигателя и автомобиля 

Современные городские автомобили работают в условиях, которые являются тяжелыми для двигателей, особенно в летнее время. При таком режиме эксплуатации эксперты рекомендуют сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, чтобы избежать неожиданностей, которые могут стать причиной поломки двигателя.

6. Избегать водных преград

То, что лихое пересечение луж, да еще и в малознакомом месте, может грозить гидроударом, последствием которого является полная замена двигателя, знает даже начинающий водитель. 

Лайфхак: Даже неглубокие лужи прячут канализационные люки, ямы, камни. Поэтому, если водитель оказался перед водной преградой в незнакомом месте, то от ее форсирования лучше отказаться и поискать другой путь. А если очень надо – лучше дождаться других водителей, знакомых с местностью, и посмотреть, как они переезжают эту лужу.

7. Использовать топливо с моющими свойствами, такое как UNI Premium

Топливо с моющими присадками мягко очищает топливную систему от существующего нагара и поддерживает ее чистоту. Почему это важно? Дело в том, что во время эксплуатации автомобиля в двигателе неизбежны высокотемпературные отложения несгоревших компонентов топлива и моторного масла. Особенно тяжело машине в городском режиме: переобогащение горючей смеси, неустановившийся температурный режим, частая работа на холостом ходу в пробках и на светофорах. 

Несгоревшие частички попадают в масло, а оттуда разносятся по всему двигателю и накапливаются на поверхностях. Отложения в моторном масле со временем уплотняются, слипаются и образуют агломераты (фракталы), которые провоцируют повреждение деталей: задиры на поршнях и стенках цилиндров, залегание колец, прогорание клапана и т. д.

Бензины или ДТ с моющими свойствами мягко растворяют нагар, который вместе с топливом попадает в камеру сгорания и оттуда выбрасывается с отработавшими газами. Например,UNI Premium от «Юнигаза» уменьшает массу ранее образовавшегося нагара на 22,5 % больше, чем обычный бензин*.

А еще при использовании UNI Premium нагара на деталях двигателя образуется в 2,34 раза меньше, а сажи – почти в три раза меньше, чем от сгорания обычного бензина.

Эти данные были получены в ходе исследования UNI Premium в СИБАДИ. Вот что говорит о новом топливе руководитель группы исследователей, к.т.н., доцент кафедры «Автомобили и энергетические установки» Александр Иванов:

– Топливо – пища для двигателя и одна из основных статей расхода при эксплуатации автомобиля. Топливо на «Юнигазе» стоит почти столько же, но при этом оно обладает дополнительными полезными свойствами. Это как своеобразный витамин для двигателя. За счет того, что UNI Premium полностью сгорает, уменьшается количество вредных веществ в отработанных газах и снижается расход топлива. Поскольку система питания мягко очищается и в дальнейшем поддерживается в надлежащем состоянии, повышается надежность и ресурс двигателя.

Как видим, эти простые правила не только помогут продлить жизнь двигателю, но еще и отлично сэкономить. Удачи на дорогах!

*По сравнению с товарными исходными бензинами АИ-92-К5 и АИ-95-К5. Расчеты актуальны на день публикации.  Реклама

Несколько простых правил и лайфхаков, которые помогут автолюбителям позаботиться как об их машине, так и о собственном кошельке.

Ремонт двигателя – одна из самых затратных работ на СТО. А цена его замены так и вовсе приводит в трепет водителей. Что же можно предпринять, чтобы продлить срок службы двигателя? Делимся простыми правилами и лайфхаками.

1. Не перегревать двигатель

Для этого нужно сокращать количество или совсем не допускать ситуаций, в которых двигатель перегружается или работает в нештатном режиме. Резкие старты с места, частое «рваное» передвижение, поездки на очень короткие дистанции – до 1–2 километров – тоже ведут к сокращению срока службы двигателя. Желательно выбирать равномерный стиль вождения без резких стартов с места и остановок. К тому же такое вождение поможет экономно расходовать топливо. 

Лайфхак: Если автомобиль оснащен «круиз-контролем», пользуйтесь этой функцией, ведь электроника держит скорость лучше. Это не только двигателю на пользу. Плавный стиль вождения позволит сэкономить литр топлива на 100 км. В деньгах при среднем пробеге в 17 500 км в год и стоимости АИ-95 в районе 49 рублей экономия составит порядка 8600 рублей за год.

2. Производить замену расходников вовремя

Воздушные и топливные фильтры, которые выработали свой срок, хуже удерживают городскую пыль и грязь. А это мелкие абразивные частицы, которые могут попасть между трущимися деталями и пробить масляную пленку, что ведет к повреждению и ускоренному износу двигателя.

3. Не увеличивать временные интервалы замены моторного масла и антифриза

А также следить за их уровнем. Регулярные поездки при низком уровне масла снижают ресурс двигателя почти вдвое, а низкий уровень антифриза ведет к повышенным тепловым нагрузкам. Масло, которое отработало свой срок, тоже наносит вред мотору: оно не только окислилось и растеряло все свои присадки, но и накопило продукты износа, частицы нагара и шлаков. 

4. Использовать технические жидкости и топливо, рекомендованные производителем

Необходимо сверяться с допусками и вязкостью моторного масла, типом антифриза и своевременно проводить замену. От качества и уровня этих жидкостей в авто напрямую зависит здоровье двигателя.

Важно всегда заправлять машину тем топливом, которое указано в документах на автомобиль и не экономить на качестве. Нельзя повышать и понижать октан, чтобы избежать детонации и повышенного расхода топлива. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева. К этому же ведет использование некачественного, плохого и оттого медленно горящего топлива. 

Лайфхак: качественное топливо – это еще и способ сэкономить: машина на топливе с улучшенными свойствами имеет более экономный расход. Например, при использовании бензина UNI Premium расход снижается на 9–11 % по сравнению с обычным топливом*. Это в пересчете на деньги для АИ-95 UNI Premium и среднем расходе топлива в 10 л на 100 км составляет до 9500 рублей за год. 

5. Своевременно проводить ТО двигателя и автомобиля 

Современные городские автомобили работают в условиях, которые являются тяжелыми для двигателей, особенно в летнее время. При таком режиме эксплуатации эксперты рекомендуют сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, чтобы избежать неожиданностей, которые могут стать причиной поломки двигателя.

6. Избегать водных преград

То, что лихое пересечение луж, да еще и в малознакомом месте, может грозить гидроударом, последствием которого является полная замена двигателя, знает даже начинающий водитель. 

Лайфхак: Даже неглубокие лужи прячут канализационные люки, ямы, камни. Поэтому, если водитель оказался перед водной преградой в незнакомом месте, то от ее форсирования лучше отказаться и поискать другой путь. А если очень надо – лучше дождаться других водителей, знакомых с местностью, и посмотреть, как они переезжают эту лужу.

7. Использовать топливо с моющими свойствами, такое как UNI Premium

Топливо с моющими присадками мягко очищает топливную систему от существующего нагара и поддерживает ее чистоту. Почему это важно? Дело в том, что во время эксплуатации автомобиля в двигателе неизбежны высокотемпературные отложения несгоревших компонентов топлива и моторного масла. Особенно тяжело машине в городском режиме: переобогащение горючей смеси, неустановившийся температурный режим, частая работа на холостом ходу в пробках и на светофорах. 

Несгоревшие частички попадают в масло, а оттуда разносятся по всему двигателю и накапливаются на поверхностях. Отложения в моторном масле со временем уплотняются, слипаются и образуют агломераты (фракталы), которые провоцируют повреждение деталей: задиры на поршнях и стенках цилиндров, залегание колец, прогорание клапана и т. д.

Бензины или ДТ с моющими свойствами мягко растворяют нагар, который вместе с топливом попадает в камеру сгорания и оттуда выбрасывается с отработавшими газами. Например,UNI Premium от «Юнигаза» уменьшает массу ранее образовавшегося нагара на 22,5 % больше, чем обычный бензин*.

А еще при использовании UNI Premium нагара на деталях двигателя образуется в 2,34 раза меньше, а сажи – почти в три раза меньше, чем от сгорания обычного бензина.

Эти данные были получены в ходе исследования UNI Premium в СИБАДИ. Вот что говорит о новом топливе руководитель группы исследователей, к.т.н., доцент кафедры «Автомобили и энергетические установки» Александр Иванов:

– Топливо – пища для двигателя и одна из основных статей расхода при эксплуатации автомобиля. Топливо на «Юнигазе» стоит почти столько же, но при этом оно обладает дополнительными полезными свойствами. Это как своеобразный витамин для двигателя. За счет того, что UNI Premium полностью сгорает, уменьшается количество вредных веществ в отработанных газах и снижается расход топлива. Поскольку система питания мягко очищается и в дальнейшем поддерживается в надлежащем состоянии, повышается надежность и ресурс двигателя.

Как видим, эти простые правила не только помогут продлить жизнь двигателю, но еще и отлично сэкономить. Удачи на дорогах!

*По сравнению с товарными исходными бензинами АИ-92-К5 и АИ-95-К5. Расчеты актуальны на день публикации.  Реклама