Поиск

Более 770 млрд рублей будет вложено в развитие российской авиации. Уже в следующем году начнется серийное производство самолета «Суперджет Нью».

Премьер-министр России Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями заявил, что правительство РФ направит на развитие авиатранспортной отрасли более 770 млрд рублей до 2030 года, сообщает «Российская газета».

Глава кабинета министров утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Свыше 150 миллиардов поступят в отрасль уже до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок. Программой определены два ключевых направления работы: обеспечение эффективной, безопасной эксплуатации действующего парка самолетов, а также ускоренное создание и запуск в серию полностью отечественных версий лайнеров.

Курировать выполнение комплексной программы будет первый вице-премьер Андрей Белоусов, а в части авиастроения – вице-премьер Юрий Борисов.

– Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81 процента. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов, – сообщил Борисов.

Так, в следующем году начнется серийное производство ближнемагистрального самолета «Суперджет Нью» из российских комплектующих. А «боинги» и «аэробусы», которые летают на средние и дальние расстояния, постепенно будут замещаться российскими МС-21 и Ту-214.

Первые 6 самолетов МС-21 должны быть поставлены уже в 2024 году. С 2029 года с заводов должны выходить по 72 лайнера ежегодно. Также до 2030 года должно быть выпущено 70 самолетов Ту-214.

– Планируется, что цена на самолеты ежегодно с 2026 по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на два процента. Выход на уровень затрат на поддержание летной годности воздушных судов, соответствующий мировым аналогам, ожидается в 2030–2035 годах, – заявил Юрий Борисов.

Вице-премьер подчеркнул, что парк региональной авиации предстоит создать фактически заново. К 2030 году по стране будут летать лайнеры Ил-114-300 (70 единиц), ТВРС-44 «Ладога» (до 140 единиц) и «Байкал» (154 единицы).

2305

Более 770 млрд рублей будет вложено в развитие российской авиации. Уже в следующем году начнется серийное производство самолета «Суперджет Нью».

Премьер-министр России Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями заявил, что правительство РФ направит на развитие авиатранспортной отрасли более 770 млрд рублей до 2030 года, сообщает «Российская газета».

Глава кабинета министров утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Свыше 150 миллиардов поступят в отрасль уже до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок. Программой определены два ключевых направления работы: обеспечение эффективной, безопасной эксплуатации действующего парка самолетов, а также ускоренное создание и запуск в серию полностью отечественных версий лайнеров.

Курировать выполнение комплексной программы будет первый вице-премьер Андрей Белоусов, а в части авиастроения – вице-премьер Юрий Борисов.

– Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81 процента. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов, – сообщил Борисов.

Так, в следующем году начнется серийное производство ближнемагистрального самолета «Суперджет Нью» из российских комплектующих. А «боинги» и «аэробусы», которые летают на средние и дальние расстояния, постепенно будут замещаться российскими МС-21 и Ту-214.

Первые 6 самолетов МС-21 должны быть поставлены уже в 2024 году. С 2029 года с заводов должны выходить по 72 лайнера ежегодно. Также до 2030 года должно быть выпущено 70 самолетов Ту-214.

– Планируется, что цена на самолеты ежегодно с 2026 по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на два процента. Выход на уровень затрат на поддержание летной годности воздушных судов, соответствующий мировым аналогам, ожидается в 2030–2035 годах, – заявил Юрий Борисов.

Вице-премьер подчеркнул, что парк региональной авиации предстоит создать фактически заново. К 2030 году по стране будут летать лайнеры Ил-114-300 (70 единиц), ТВРС-44 «Ладога» (до 140 единиц) и «Байкал» (154 единицы).

2305