Поиск

Вадим Дрягин считает, что телевидение не перестало быть атрибутом обыденной жизни. YouTube же популярен из-за своей оппозиционности.

Международная рекламная группа  GroupM Accelerate research обнародовала исследование о медиапотреблении россиян в марте и апреле.

В опросе компании приняли участие более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в городах РФ с населением более 100 тыс. человек. У всех респондентов интересовались: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?».

Оказалось, что все меньше жителей страны считают надежным источником информации телевидение, в то время как доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось. В апреле телевидению доверяли 23 % опрошенных, это на 10 % ниже показателей марта. По данным исследования, внимание к новостным телеканалам остается высоким, но их рейтинги падают.

Наряду с этим жители страны в возрасте от 45 до 60 лет стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25 % в апреле против 20 % в марте.

Известный омский социолог, директор ООО «ГЭПИЦентр-II» Вадим Дрягин считает, что эти колебания аудитории – временное явление, вызванное появлением отдельных материалов. 

По его словам, наибольший отток зрителей произошел от ТВ-каналов в видеохостинг YouTube, за которым закрепилась репутация оппозиционного медиа.

– Интерес к YouTube как к аналогу телевидения возник не вчера и не позавчера. Триггером ухода аудитории федеральных каналов на этот видеохостинг стала деятельность Навального. Когда публиковали серию материалов, разоблачающих коррупционные схемы, социологи отметили резкое увеличение аудитории YouTube. Эта актуальная тема ожидаемо вызвала всплеск зрителей. Но если россияне стали смотреть YouTube, это не значит, что ТВ никто не смотрит. Высокие рейтинги сформировались только у отдельных видеоматериалов, часто оппозиционных, – убежден Вадим Дрягин.

Желающие ознакомиться с общедоступной информацией по-прежнему верны телевидению, а те, кто хочет расширить кругозор, смотрят YouTube.

– Телевидение не перестало быть атрибутом обыденной жизни. В домах россиян «ящики» остаются включенными весь день: кто-то увидит одно, кто-то – другое. Тут нужно говорить не о снижении популярности отдельных телевизионных каналов, а о дифференцировании потребительской модели в зависимости от контекста информации. Если можно увидеть что-то оппозиционное – это YouTube, а общераспространенная информация – это телеканалы. Специализация есть у каждого СМИ, даже несмотря на ограничения из-за спецоперации. Прессы стало меньше, но аудитория по-прежнему имеет возможность выбора, – подчеркнл эксперт. 

Что касается телеграмм-каналов и соцсетей, то туда идет думающий зритель, готовый анализировать.

– Если говорить о доверии к соцсетям, то это вызвано изменением характера зрителя. Если отсутствует интерес к анализу содержания, то можно включить телевизор и посмотреть фильмы, которые идут конвейером. Если же есть позыв понять информацию, то люди идут в соцсети. Еще раз хочу подчеркнуть, что тут речь идет не о снижении популярности или доверия, а о дифференциации потребительской модели, – добавил Вадим Дрягин.

Иными словами, у каждого медиа сформировалась своя ниша и свой зритель. Колебания доверия к разного рода СМИ скорее временное явление.

Вадим Дрягин считает, что телевидение не перестало быть атрибутом обыденной жизни. YouTube же популярен из-за своей оппозиционности.

Международная рекламная группа  GroupM Accelerate research обнародовала исследование о медиапотреблении россиян в марте и апреле.

В опросе компании приняли участие более 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в городах РФ с населением более 100 тыс. человек. У всех респондентов интересовались: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?».

Оказалось, что все меньше жителей страны считают надежным источником информации телевидение, в то время как доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось. В апреле телевидению доверяли 23 % опрошенных, это на 10 % ниже показателей марта. По данным исследования, внимание к новостным телеканалам остается высоким, но их рейтинги падают.

Наряду с этим жители страны в возрасте от 45 до 60 лет стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25 % в апреле против 20 % в марте.

Известный омский социолог, директор ООО «ГЭПИЦентр-II» Вадим Дрягин считает, что эти колебания аудитории – временное явление, вызванное появлением отдельных материалов. 

По его словам, наибольший отток зрителей произошел от ТВ-каналов в видеохостинг YouTube, за которым закрепилась репутация оппозиционного медиа.

– Интерес к YouTube как к аналогу телевидения возник не вчера и не позавчера. Триггером ухода аудитории федеральных каналов на этот видеохостинг стала деятельность Навального. Когда публиковали серию материалов, разоблачающих коррупционные схемы, социологи отметили резкое увеличение аудитории YouTube. Эта актуальная тема ожидаемо вызвала всплеск зрителей. Но если россияне стали смотреть YouTube, это не значит, что ТВ никто не смотрит. Высокие рейтинги сформировались только у отдельных видеоматериалов, часто оппозиционных, – убежден Вадим Дрягин.

Желающие ознакомиться с общедоступной информацией по-прежнему верны телевидению, а те, кто хочет расширить кругозор, смотрят YouTube.

– Телевидение не перестало быть атрибутом обыденной жизни. В домах россиян «ящики» остаются включенными весь день: кто-то увидит одно, кто-то – другое. Тут нужно говорить не о снижении популярности отдельных телевизионных каналов, а о дифференцировании потребительской модели в зависимости от контекста информации. Если можно увидеть что-то оппозиционное – это YouTube, а общераспространенная информация – это телеканалы. Специализация есть у каждого СМИ, даже несмотря на ограничения из-за спецоперации. Прессы стало меньше, но аудитория по-прежнему имеет возможность выбора, – подчеркнл эксперт. 

Что касается телеграмм-каналов и соцсетей, то туда идет думающий зритель, готовый анализировать.

– Если говорить о доверии к соцсетям, то это вызвано изменением характера зрителя. Если отсутствует интерес к анализу содержания, то можно включить телевизор и посмотреть фильмы, которые идут конвейером. Если же есть позыв понять информацию, то люди идут в соцсети. Еще раз хочу подчеркнуть, что тут речь идет не о снижении популярности или доверия, а о дифференциации потребительской модели, – добавил Вадим Дрягин.

Иными словами, у каждого медиа сформировалась своя ниша и свой зритель. Колебания доверия к разного рода СМИ скорее временное явление.

3892Елена Ляхова