Поиск

МТС Банк провел исследование и узнал, как экономическая ситуация повлияла на траты жителей региона. Спрос упал на мебель и одежду.

МТС Банк изучил, как повлияла на траты жителей Омской области сложившаяся в России экономическая ситуация. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля этого года упал спрос на мебель – в 2,6 раза и одежду – в 2,2 раза. Также в 2,7 раза жители региона стали реже ходить в кино.

В конце февраля – начале марта наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.

Больше всего в первой половине апреля по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,6 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,2 раза, а в магазинах спорттоваров – в 2,1 раза. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – на 24%, одежду – на 21% и спорттовары – на 16%.

Также отмечается значительное снижение спроса на смартфоны и бытовую технику – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 46% и 20% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 58%, а снижение среднего чека на 43% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.

Кино и еда на дом

В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине снизилось в 2,7 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 64%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 12% и 14% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 22%.

Организованные путешествия

В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 22%, количество бронирований в отелях стало меньше на 18%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 63%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Омской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов.

По данным пресс-службы ПАО МТС-Банк

МТС Банк провел исследование и узнал, как экономическая ситуация повлияла на траты жителей региона. Спрос упал на мебель и одежду.

МТС Банк изучил, как повлияла на траты жителей Омской области сложившаяся в России экономическая ситуация. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля этого года упал спрос на мебель – в 2,6 раза и одежду – в 2,2 раза. Также в 2,7 раза жители региона стали реже ходить в кино.

В конце февраля – начале марта наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.

Больше всего в первой половине апреля по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели – в 2,6 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,2 раза, а в магазинах спорттоваров – в 2,1 раза. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель – на 24%, одежду – на 21% и спорттовары – на 16%.

Также отмечается значительное снижение спроса на смартфоны и бытовую технику – количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 46% и 20% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 58%, а снижение среднего чека на 43% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.

Кино и еда на дом

В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине снизилось в 2,7 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 64%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 12% и 14% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 22%.

Организованные путешествия

В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 22%, количество бронирований в отелях стало меньше на 18%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 63%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Омской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов.

По данным пресс-службы ПАО МТС-Банк