Posted 3 мая 2020,, 12:03

Published 3 мая 2020,, 12:03

Modified 23 февраля 2022,, 14:26

Updated 23 февраля 2022,, 14:26

«Умереть мне было гораздо легче, чем выжить»: омич, перенесший коронавирус на ИВЛ

3 мая 2020, 12:03
Сегодня в Омске выписали пациента инфекционной клинической больницы № 1, у которого коронавирус протекал в очень тяжелой форме. 62-летний Валерий Гагарин около 20 дней провел в коме, подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких.

Валерий Игоревич оказался одним из первых омичей, заразившихся коронавирусом, и первым, у кого болезнь протекала в тяжелой форме. В начале апреля за его жизнь болел весь город (имени пациента, конечно, никто не знал, но за его состоянием каждый день следили по сводкам минздрава).

Долгое время врачи не решались давать никаких прогнозов, ограничиваясь формулировкой, что пациент пребывает в стабильно тяжелом состоянии. Главный врач ИКБ № 1 им. Далматова Инна Толох рассказала, что мужчина поступил к больницу 30 марта и в тот же день был подключен к аппарату ИВЛ, на котором он находился около трех недель. Вместе с ним госпитализировали его жену и дочь, но у них болезнь прошла в более легкой форме (у жены была двусторонняя пневмония, у дочери ОРВИ), их выписали уже давно. Сегодня на амбулаторное лечение отпустили и его самого — после двух подряд отрицательных тестов на Covid-19. Перед тем как отправиться домой он согласился пообщаться с журналистами.

Валерий Игоревич так и не знает, как заразился. На коронавирус его протестировали «по контакту» — после того, как диагноз подтвердился у членов семьи. Около десяти дней он думал, что это обычное ОРЗ и занимался самолечением. Насторожить могло только то, что болезнь слишком долго не проходит. А когда все же вызвали скорую помощь, состояние было уже таково, что больной не мог самостоятельно дышать.

На вопрос, как он отреагировал, когда узнал о диагнозе, мужчина отвечает: «Да никак, я к тому времени уже все».

Валерий Гагарин:

— Я сейчас не особенно хорошо помню, как это было. Помню, довольно долго чихал. Обычное воспаление легких или обычное ОРЗ — сколько раз я такое переносил. А тут оно просто не проходит и не проходит. С утра вроде стало получше, к вечеру опять плохо и так далее. В конце концов мы вызвали скорую. Это еще видеть надо было: со скорой врач пришла чуть ли ни «голая», без всяких повязок. Вся эта система [оснащения средствами индивидуальной защиты], видимо, развивалась в течение моей болезни. Может быть, я даже как-то помог ее формированию. Но самое главное, что вылечили.

У меня, как у всех, кто хочет проскочить «нахаляву», было ощущение — ну, я же не ездил никуда, не ходил, ничего со мной не случалось. И вот эти «не» [заставляли думать], что ладно, я еще покашляю. В конце концов докашлялся.

На самом деле я сам с удовольствием послушал чудесную историю своего избавления от смерти. Потому что избавлять они-то избавляют, но ничего не рассказывают. Единственное, что я понимаю, вокруг было достаточно персонала и он был достаточно умный, чтобы придумывать какие-то новые пути.

Говорят, все было очень нестандартно, и умереть мне было очень легко — гораздо легче, чем выжить.

Это означает, что работает система, работают врачи. Если мы договорились, что будем выживать с помощью самосохранения [самоизоляции], то давайте делать именно так. Если один будет так, другой этак, то системы просто не будет. В какой-то момент врачей перестанет хватать, а потом они станут не нужны — на вход больные, на выходе гробы.

Сейчас нормально себя чувствую. Но надо иметь в виду, что все равно я 25 дней лежал. Я себя чувствовал как ребенок, который должен научиться ходить. Мышцы пропали полностью. Наверное, те, кто бывал в реанимации, это знают.

Главный врач инфекционной больницы Инна Толох добавляет, что лечили пациента самыми современными средствами с учетом всех актуальных рекомендаций. При этом в терапии помогали ведущие специалисты региона и федеральных центров. Из симптомов у мужчины были одышка, кашель, высокая температура. В первый же день его пришлось переводить на искусственную вентиляцию легких.

«Это был первый пациент, который поступил в тяжелом состоянии. Весь город переживал за его судьбу. Долгое время мы не могли делать каких-то оптимистичных прогнозов. Тем не менее, динамика была положительной, каждый мелкий шаг нас радовал. И вот сегодня пациента выписываем на амбулаторное лечение. Реабилитация еще предстоит, но уходит он от нас на своих ногах, без коронавируса, чему мы очень рады», — сказала главврач.

По ее словам, в ИКБ № 1 им. Далматова сейчас 37 пациентов с коронавирусом, но «тяжелых» среди них нет. У большинства курс лечения близится к концу, они или уже ждут повторных отрицательных результатов, или подходят к этому.

"