Коллаж – шарики

“Это моё видение панельной эстетики”. Интервью с дизайнером Максимом Романовым

0 1

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

О том, как сочетать экопривычки с творчеством и можно ли будет увидеть коллекцию кашпо, в которую войдут архитектурные доминанты Омска, рассказал автор проекта KARMA.BETON Максим Романов.

Максим Романов
 •  дизайнер

Максим Романов в своей творческой мастерской создаёт предметы интерьера и украшения из бетона. Его кашпо в виде панельных пятиэтажек обретают всё большую популярность в домашних и офисных интерьерах.

– Максим, на слух название KARMA.BETON ассоциируется с чем-то лёгким и одновременно тяжёлым. Вы можете объяснить, как и почему в имени вашего бренда слова "карма" и "бетон" соединились вместе?

– Легко копать там, где светло, но не всегда есть шанс найти то, что искал. С "бетоном" в названии вроде бы вопросов не возникает, а в слове "карма" тоже пять букв и большая загадка. Вместе они смотрятся интригующе. Такое сочетание запоминается легко. Каждый хотя бы поверхностно знаком со смыслом сакрального равновесия, но глубина и суть раскрываются самыми причудливыми способами. Личный опыт может иметь далеко идущие последствия и связь большого с малым, общего с частным – основная идея моего творчества.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Максим Романов

– Вы много лет работали в художественной сфере, затем резко подались в экономисты, после чего снова вернулись в творчество. Что вам дал тот период жизни, когда вы работали экономистом? И какое дело сегодня выгоднее?

– Больше десяти лет я работал дизайнером в области полиграфии. Затем волею судьбы, не иначе, поступил и отучился в финансовом университете.

Финансовое образование даёт понимание, как устроен бизнес. Опыт и инструменты, которые я освоил, работая экономистом, пригождаются в нынешнем деле. А ещё я умею достаточно аргументированно и точно обосновать все элементы, из которых складывается цена на товар или услугу. Не вся приобретаемая ценность является материальной, но и эти атрибуты имеют денежное выражение для клиента.

Не берусь сказать, что мой нынешний доход стал намного больше, но смело могу заявить, что получаю в разы больше удовольствия от общения с коллегами, могу позволить себе выбирать заказчиков и заказы, контролировать своё личное время и рабочий процесс. А ещё такая работа позволяет мне развиваться и совершенствовать свои навыки в более широком спектре областей. Чему я очень рад и с удовольствием делюсь опытом с окружающими.

– Вам часто приходится объяснять окружающим, почему ваши изделия столько стоят?

– Цена всегда устанавливается рынком. И она зависит не только от стоимости мешка цемента. Всегда найдутся люди, готовые платить ровно столько, сколько установлено продавцом. Я не сталкивался с тем, чтобы мне говорили "дорого", наверное, потому что я с самого начала адекватно оценил рынок.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Ваза для Дома культуры

– Расскажите, как выглядит сам технологический процесс? В чём сложности работы с бетоном?

– Я делаю из бетона не только вазы для цветов и украшения. Ещё шкатулки, подсвечники, подставки для благовоний. Из биоразлагаемого пластика печатаю колечки с лицами античных героев и другие оригинальные дизайны. Из органического стекла вырезаю трендовые серьги и аксессуары.

Сложность именно бетонных изделий в том, что полный цикл производства достаточно длительный. Начинается с идеи и её эскиза в 3D-программе, далее прототип из пластика на 3D-принтере, потом силиконовая матрица, в которую заливается бетон. И ещё сушка, шлифовка, чистка, ещё раз сушка. А потом я приклеиваю на дно мягкие ножки. Желающим сделать индивидуальный заказ называю сроки от 4 недель. Кто хотел свою идею из бетона на Новый год – безнадёжно опоздали.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Коллекция, сделанная на заказ для магазина парфюмерии

– Максим, каким образом к вам приходит вдохновение? Где вы берёте идеи для новых изделий?

– Всё началось осенью 2017 года. Я сначала хотел что-то выращивать у себя на балконе, ходил долго по магазинам, смотрел. Стояли вазы, расписанные цветочками, простой круглой формы – не мой вариант. Всё это не вызывало у меня положительных эмоций.

Перед сном я залез на телефоне в Pinterest, а там они – суккуленты в бетонных горшочках. Некоторые были в виде домиков с окошками, ступеньками, арками. Понятно, авторы вдохновлялись образцами архитектуры своих стран и регионов. А у нас что? Я закрывал глаза, а у меня оставались картинки этих домов. Будто целый город. В то время я уже думал о покупке 3D-принтера, но ещё не понимал, зачем он мне.

Так и появились бетонные вазы в 3, 5 и 9 этажей. Это не точные копии существующих серийных домов, а моё видение панельной эстетики в целом.

Проблем с выдумыванием идей не ощущаю вообще, чаще сталкиваюсь с нехваткой рук, чтобы всё это многообразие воплощать. Если кто-то хочет мне чем-то помочь, приглашаю в мастерскую, я почти всегда тут.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

 

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Коллекция колец с античными героями, подсвечники и подставка для благовоний

– Уточните, какая помощь вам нужна?

– Мне пригодится менеджер, который умеет контактировать с магазинами. Каждому нужно написать предложение и завести диалог, получить обратную связь. Мне, если честно, не хватает квалификации, чтобы вести все эти переписки. Подошёл бы человек с опытом продаж либо желающий этому научиться. Да мы бы вместе научились. Либо нужен человек, которого интересует творчество, готовый приносить свои идеи в бизнес. Ещё это может быть человек, желающий научиться 3D-моделированию, либо уже умеющий моделировать, но не знающий, где воплотить свои навыки.

– В какое время суток любите работать? Почему?

– Я сова, и творческая работа позволяет мне отказаться от жёсткого графика с 9:00 до 18:00. Ресурсное состояние ощущаю во второй половине дня, а утром бываю не в настроении общаться. Знаю, что таких, как я, больше, чем предложений на рынке труда. Это печально. Каждый человек, обладающий такой особенностью, вынужден решать этот вопрос в меру своих возможностей. Мне было бы интересно узнать, как другие совы подстраиваются под мир жаворонков.

– Как считаете, существует ли мужской и женский взгляды на дизайн?

– Да, существует дизайн, авторство которого легко различить – мужчина или женщина. Так же просто определить результат коллективного творчества. Существуют попытки отделить автора от плодов его труда, и не всегда важно, чьих рук или ума дело, которое мы видим перед собой. Как бывает и наоборот – харизма и образ художника намного интереснее того, что он создаёт. Для каждого из этих случаев несложно найти примеры. Не хочется обходить вниманием и более тонкие вопросы гендерной идентичности творческих натур, которые только начинают заявлять о своём существовании.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Одна из первых работ со всеми её нюансами

– Почему здания? Просто удобная форма или какой-то смысловой посыл?

– Для комнатного растения горшочек, в котором он живёт, – это его дом, и тут смысл метафоры понятен даже маленькому ребёнку. А вот как именно будет выглядеть этот дом, зависит уже от хозяина цветка. Кому-то и в пластиковой баночке из-под мороженого не стыдно выращивать растения. Я их не осуждаю. Они, может быть, таким образом дают пластику вторую жизнь. Даже люди умудряются жить годами в заброшенных цистернах. Богатство возможностей сделать свой собственный выбор гораздо лучше его отсутствия. Кто-то отливает кашпо в виде головы и тогда цветок становится шикарной прической. Абстрактные геометрические формы тоже очень популярны среди мастеров бетона, но у меня чаще всего покупают многоэтажные вазы.

– Думали ли вы над тем, чтобы создать коллекцию кашпо, в которую вошли бы не только пятиэтажки, но и знаменитые здания нашего города? Например, Омский академический театр драмы, музей им. М. А. Врубеля, Кадетский корпус, Тобольские ворота?

– Да, планы миниатюр омских памятников архитектуры обсуждаются уже давно. Омский "Эрмитаж", старая-новая "Арена", ворота и другие символы Омска стали бы отличными сувенирами для туристов. Если кто-то хочет поучаствовать в создании такой продукции, то со мной несложно связаться в любой из социальных сетей.

– Вам вообще нравится облик сегодняшнего Омска? Каких архитектурных форм (и не только) не хватает городу?

– В Омске мне нравится, как его образ постепенно, хоть и медленно, меняется к лучшему. Не все решения кажутся нужными, а заявленные планы соответствуют результату. Но всё чаще на глаза попадаются поводы порадоваться за свой родной город. Сейчас, кажется, Омск способен вместить в себя любой из видов архитектурных форм. А вот крупной зелени могло бы быть и побольше. Жаль, что новые деревья высаживают в виде тонких прутиков. Получится ли у них стать лёгкими города – больной вопрос.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

– В одном интервью вы сказали, что сейчас модно иметь элементы бетона в интерьере. По вашему мнению, как долго ещё будет актуальна эта тенденция?

– Из декабря 2021 года мне не видно причин планировать дату смерти моды на бетон. Этот материал в руках каждого мастера выглядит совершенно по-особенному. Даже лично у меня за несколько лет работы он превратился из серого и брутального в цветной и праздничный. Повторю, при всей любви к многообразию художественной выразительности бетона не ограничиваюсь только им одним. Печатаю пластиком на 3D-принтере, режу органическое стекло лазером. И если бетон вдруг станет антитрендом, в чём я сильно сомневаюсь, то мои руки не останутся без дела.

– Вы делаете кольца и серьги из переработанного пластика. Можно ли сейчас говорить о том, что скоро этот экотренд сместит ювелирные драгоценные материалы? Кто чаще покупает у вас экоукрашения?

Ювелирам, создающим произведения из драгоценных металлов и камней, пока рано волноваться. Сейчас бетон, биоразлагаемый пластик и другие нетрадиционные материалы мирно сосуществуют с классикой ювелирного дела. Нередко прекрасные модницы органично сочетают на одной руке или в одном ухе украшения из серебра, золота, пластика и ювелирного бетона. Контраст фактур выгодно подчёркивает преимущества и тех, и других.

Пока ни разу не встречал человека, купившего у меня украшение, только потому, что это экоматериал. Зачастую люди хотят внести в свою существующую коллекцию что-то новое, необычное, модное. А то, что это кольцо приносит пользу природе, становится ещё одним поводом обратить на себя внимание и, возможно, завязать интересный диалог на важную для всех тему окружающей среды.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Коллекция колец, созданная совместно со студией JVСR

– Вы придерживаетесь экопривычек не только в работе, но и в жизни. Расскажите подробнее, что именно вы делаете?

– Сразу отмечу, что не делю своё время на работу и обычную жизнь, и экопривычкам не изменяю ни при каких обстоятельствах. Но многие мои практики – это, скорее, уменьшение вреда, чем стопроцентная польза.

Использую упаковку повторно, если нельзя от неё отказаться, и в магазин хожу со своей сумкой. Прошу уменьшить количество одноразовой упаковки там, где это возможно. Пытаюсь находить второе применение в работе тем предметам, которые отработали свою основную функцию. К примеру, я заказывал станок, он пришёл, упакованный в пенопласт. Теперь в этом же пенопласте отправляю свои посылки. Я никогда сам не куплю пенопласт, не хочу быть участником производства пластика. Мне привезли стеновые панели, замотанные в стрейч-пленку, я её аккуратно снял и теперь в неё же заворачиваю посылки для отправки. К сожалению, мы не можем от всего отказаться, но можем немного снизить вред для окружающей среды.

Обязательно раздельно выкидываю мусор там, где это предусмотрено. Ведь предварительная сортировка сильно облегчает работу тем, кто занимается переработкой бытовых отходов. Не страдаю избыточным потреблением, а хорошие, но вышедшие из употребления вещи отвожу на своп-вечеринки. Очень приятно видеть, как мода на такие активности в Омске начинает набирать популярность.

– Расскажите подробнее о своп-вечеринках? Где они проходят в Омске?

– Первый раз я посетил такую вечеринку в "Миллениуме", организованную арт-клубом Тhe big apple. Планировалось, что будет обмен растениями и книгами. У меня как раз имелась пара горшков, которые выбивались из коллекции. Думал, что пойду, поменяюсь на какие-то цветы. В итоге на мероприятие пришло очень мало людей, но я взял себе пару ростков, один из них даже прижился. Девушка, которая забрала мои вазы, написала мне в соцсетях. В следующий раз мероприятие проводилось уже на улице Ленина, оно сопровождалось лекцией от представителей Greenpeace, здесь уже сделали акцент на одежду. Для себя я взял отличные бусы, они пригодились мне в качестве реквизита для фотографий. Более масштабное мероприятие проходило в библиотеке им. Пушкина. Там было множество разных активностей. Приглашали с десяток лекторов, был стол для мастер-классов. Я даже в одном поучаствовал, он назывался "Нарисуй себе силы". Дом культуры "Меги" тоже проводил своп. Мне нравятся такие мероприятия, они поднимают экотемы, и аудитория на них откликается.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

– Вы участвуете в выставках? Чем чаще всего интересуются люди, когда впервые видят ваши работы?

Пока ни в одной выставке я не участвовал, но было бы приятно получить приглашение от кураторов и представить свои работы в тематической экспозиции совместно с другими авторами, создающими произведения искусства в схожей стилистике.

Чаще всего люди задают вопросы, ответы на которые лежат на поверхности. Они спрашивают, что это за предметы, из чего они сделаны и ручная ли это работа.

Но я думаю, такие вопросы существуют, чтобы завязать диалог, а дальше каждый разговор идёт по своей уникальной траектории. Всегда с удовольствием отвечаю на все вопросы и считаю очень важным в полном объёме доносить информацию о бренде KARMA.BETON до каждого, кто проявляет интерес к моему творчеству.

– Ваш покупатель – кто он? Люди покупают чаще для себя или кому-то в подарок?

То, что у меня получается, не является предметом первой необходимости и в то же время обладает несколько специфической эстетической ценностью. Поэтому мои покупатели – люди совершенно особенной душевной организации, с неповторимым и очень высоким художественным вкусом. Они способны получать удовольствие в созерцании. Могут дышать полной грудью, находясь в неразрывной связи с космосом и вселенной. Тогда и только тогда стирается грань между общим и частным, а подарок близкому человеку приносит благостное ощущение удовольствия всему миру.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

 

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Коллекция украшений из бетона и органического стекла

– Приходилось ли вам сталкиваться с творческим кризисом, как он проявлялся?

– Вопрос на эту тему был бы лучше, если бы помогал найти выход из творческого кризиса. В своё время выбрался из творческого застоя моментально и случайно. Мне просто захотелось что-то делать. А что и как – уже не вопрос, но чистое удовольствие.

– Есть ли у вас работы, которые вы никому не показывали? Почему?

– Да, есть такие работы. Они создаются на заказ. Часто студийное фото для соцсетей не удаётся сделать потому, что предмет уже улетел к своему владельцу.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Ваза с фестиваля уличной культуры

– Что должен уметь делать дизайнер на все сто процентов?

– На такой вопрос без множества уточнений не ответил бы даже Артемий Лебедев. Видов дизайнеров существует великое множество. Каждый приходит в профессию своим путём и нередко занимается тем, что умеет только он один. Да и не думаю, что хоть какую-то профессию в нашем бурно развивающемся веке можно освоить полностью и до конца.

– Поделитесь своими планами на ближайший год?

Планирую развлекать себя освоением новых творческих инструментов. Купил лазерный станок и уже научился делать на нём серьги из органического стекла. Фантазирую над дизайнами новых изделий. Присматриваюсь к программе для 3D-моделирования под названием Blender. Хочу знакомиться с интересными творческими ребятами и надеюсь на крутые коллаборации.

"Это моё видение панельной эстетики". Интервью с дизайнером Максимом Романовым

Фото: Илья Петров

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.