Коллаж – шарики

“Не хочется быть монологичной”: омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

0 0

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

Процесс написания новой пьесы – это, по словам омского режиссёра, – её личная сиддха.
 

Ольга Краскова
 •  режиссёр-постановщик

Новый гость проекта #встречисавтором – режиссёр-постановщик Ольга Краскова. Она пишет более 10 лет, работает над созданием пьес, сказок, песен и сценариев. Ольга окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, кафедру режиссуры театра.

В Омске она создала независимый авторский профессиональный театр "Данделионы", который существует без финансовой поддержки восемь лет. Ольга говорит, что она последователь ведической философии и вегетарианка с солидным стажем – уже более 20 лет. "Омск Здесь" автор рассказала, по каким правилам живёт, как избежать клише и что самое трудное в работе над сценарием.

– В каких проектах сейчас заняты? Где работаете?

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

– Я свободный художник. Режиссёр-постановщик. Работаю там, где позовут. У меня есть ещё команда – композитор, художник мультимедиа. Сейчас живу в Черногории. Я много рисую, занимаюсь изделиями из эпоксидной смолы, изучаю веды, пишу, плаваю, готовлюсь к новому сезону, есть проект в Омске – собираюсь ставить спектакль про Врубеля.

– Что самое трудное в работе над сценарием?

– Самое трудное – это найти контекст и попасть в него. Понять, что сейчас тронет зрителя, читателя, и какого – в каком городе, какого возраста, в каком состоянии сознания, с какими ценностями. Мне не хочется быть монологичной, это для меня перестало быть ценным, хочется разговора по душам, но для этого нужно знать и понимать собеседника. Это самое сложное.

– Как избежать клише?

– Клише есть в языке и есть в идее. Чтобы избежать клише в языке, нужно отходить от своего вокабуляра, нужно изучать языки. Не иностранные, а то, как изъясняются разные люди. Обращать на это внимание, ценить то, в чём язык человека не похож на мой. А в идеях клише убирается любопытством к жизни, начитанностью.

– Ваш первый сценарий? Как он возник?

– У меня был такой андеграундный театр, я делала авторские спектакли и сочиняла их прямо сразу на сцене, без сценария. Потом актёры взбунтовались – говорят: дай нам на бумажке текст! Я думаю: ах, какие условности! Ну ладно, села – написала! И тут только поняла, что это гораздо удобнее всем.

– Есть ли любимый жанр или, может быть, любимая тема, на которую пишется особенно азартно?

– Я всегда пишу о величии Любви. Как бы это пафосно ни звучало. Я считаю – это главное. Поэтому мне так важен контекст. Тема ясна – нужно звучание, язык, взаимосвязи.

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

– Как считаете, что перспективнее сегодня: искать возможности публикации своей книги на бумаге или лучше заняться продвижением её электронной версии?

– В сети во много раз больше возможностей для продвижения, конечно. Книга – это вообще не показатель того, что будут читать. Можно пост в соцсети написать – будет гораздо популярнее изданной книги.

– Есть любимое время суток, стул, любимая музыка? В общем, все те маленькие фетиши писателя, который помогают музе прилетать быстрее?

– Я люблю работать утром – после всех утренних практик, йоги, завтрака… И ещё не могу писать, если бардак дома. Хорошо пишется, если пол помою, например. Под музыку вообще никогда не пишу. Нужна тишина.

– Почему решили написать пьесу про художницу Фриду Кало? Не достаёт в Омске мексиканского темперамента?

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

– Ну не без этого! Мексиканский темперамент, латиноамериканский колорит меня всегда привлекал. И кажется мне каким-то родственным по эмоциям. Но дело даже не в нём – меня всегда трогает образ женщины. Это универсальная женская история – женщины очень много боли проживают, невидимой миру. И этот образ проходит жёсткие испытания: и моральные, и физические. При этом я хотела показать героиню, которую не раскатывают эти страдания, это горе. Наоборот, она становится идолом, она становится флагом. И единственное, чем она это заслужила – искренностью и способностью оставить своё сердце живым.

– У вас с героиней есть схожие черты?

– Я надеюсь. Я нахожу в себе, конечно, эти черты. Да, эта история в принципе универсальная. Позволять своему сердцу чувствовать, а не застыть, закрыться. Мне кажется, это

– Каков омский колорит, по вашему мнению?

– В Омске живут люди очень искренние. Они, на первый взгляд, могут показаться немного закрытыми, но это совсем небольшой слой, прослойки, которая их защищает. Но если двинуться немного в сторону человека, проявить немного тепла и заботы, он моментально открывается, это не везде так.

– Что вас сильнее всего удерживает в Омске?

– Омск, мне кажется, мистическое место. В нём, на первый взгляд, как будто бы пустовато. Но именно это пространство, в котором можно сказать слово, в котором можно сделать действие, совершить поступок. Он как чистый холст, ну, конечно, не чистый – здесь много людей творили и создавали. Но всё равно очень много пространства внутреннего, да и внешнего – у нас такое огромное небо. Ну я, конечно, творю не только в Омске, но Омск, который дарит спокойствие и манит вот этим чистым листом.

"Не хочется быть монологичной": омичка о новой пьесе про Фриду Кало  

– Что самое смешное, забавное слышали от иностранцев про Омск?

– Ну вот когда я была в Петербурге и сказала, что я из Омска, мне сказали: "Омич, не ной". Какой-то есть мем – ноющий омич, и он известен уже за рубежом.

– Каков ваш любимый час из 24-х?

– С половины пятого до шести утра. Если удаётся в это время проснуться, то это невероятное состояние – звенящей концентрации, потому что тишина вокруг, пустота. И при этом начинается новый день. Это уже не ночь, обычно птицы поют в это время летом.

Фото из личного архива героини публикции

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.