Коллаж – шарики

“Наблюдаю за поведением языка в сознании”: омский автор о глубине поэзии

0 53

"Наблюдаю за поведением языка в сознании": омский автор о глубине поэзии

Он считает, что поэтический метод познания мира – человечнее и целостнее, чем, например, научный.

Андрей Ключанский
 •  поэт

Новый гость проекта #встречисавтором – поэт Андрей Ключанский. Он пишет 15 лет. Местом своей учёбы называет планету Земля и эту жизнь. Практикует контролируемые сновидения, занимается медитациями и йогой. Говорит, что увлечён наблюдением за поведением русского языка. А одной из основных своих страстей называет переживание озарения.

"Омск Здесь" пообщался с поэтом, чтобы узнать, почему он порой практикует голодание, как относится к социальной поэзии и насколько важно для него быть автором.

– Чем сейчас увлечён, кроме авторства?

– Для меня главное не работа, а труд! Труд, в отличие от работы, имеет цель большую, чем тривиальная прибыль, деньги. Я очень увлечён наблюдением за поведением русского языка в сознании, застигнутом (иногда и врасплох) поэтическим вдохновением. И очень интересно открывать и переоткрывать глубины поэтических шедевров. Получается так, что одна из основных моих страстей – это переживание озарения.

– Откуда появилась такая любовь к языку? Ты по образованию филолог?

"Наблюдаю за поведением языка в сознании": омский автор о глубине поэзии

– Нет. Поэт ближе к языку, чем филолог. Он – "об этом", а поэт – "это". Я "читаю" мир вокруг себя, как поэтическую книгу Творца! А то, что пишу я – это просто "читательский" отчёт. При этом теперь уже точно я убеждён, что существует поэтический метод познания мира! И мне кажется, что он более человечен, целостен и милосерден, чем другие, например, научный. Но я их не противопоставляю. На этом пути всё должно взаимодополнять друг друга.

– То есть авторство – необходимость?

– О, нет! Я могу и не подписывать свои произведения. Главное, чтобы срабатывало то, что в них заключено. Создаю поэтические произведения иногда по вдохновению или озарению, а иногда по "самозаказу". Мне нравится "сжимать" информацию в более краткую форму, чем проза. Это как сотворить жёлудь, в котором уже есть всё для большого раскидистого дуба, одиноко стоящего на холме.

– В одном из стихотворений ты сравниваешь человечество с голодной стаей. Какой "голод" ты испытывал в последний раз? Практикуешь ли голодание?

– Я часто его испытываю, это интересно, это очищает. Катапультирует восприятие сознания, напоминает тебе о вкусе жизни, о том, что вкус достигается малым.

– Насколько ощущаешь себя "взрослым человеком"?

– Почти ни на сколько. Вообще, одно из моих, не знаю, как это сказать, сверхпосланий, которые я посылаю, это то, что практически все люди – дети. Я взрослых почти не видел в своей жизни.

– Некоторые поэты говорят: "От хорошей жизни хорошие произведения не родятся". Так ли это?

"Наблюдаю за поведением языка в сознании": омский автор о глубине поэзии

– Что такое "хорошая жизнь"? Я считаю, что Александр Сергеевич Пушкин, например, жил очень хорошо и горел яростно, интересно! И поэтому многие его называют "солнцем русской поэзии". Да и человек он был сверхживой.

– Кто они – герои твоих произведений? Ваши мечты совпадают?

– О царствии Божьем на земле мечтаю. О раскрепощении всех творческих способностей каждого человека на земле. Серьёзно. Прежде всего – они герои. И первооткрыватели. А ещё – не бездарные, но дАрные и щедрые дУши.

– Последнее открытие, которое ты сделал для себя?

– Я ходил на митинг (23 января 2021 года), это можно здесь говорить? И я был рад. Подумал, блин, схожу на этот митинг, потому что мне казалось, что всё покрылось инерцией, пылью. Люди стали потребителями. Но я пошёл, пошёл поддержать человека. Я могу быть с ним согласен, не согласен – это не важно. Ну, вы сами знаете, загуглите. Я был приятно удивлён, т. к. я шёл рядом с людьми, и было всё хорошо, не было агрессии. Все были вместе, и нас было много. И это было открытие для меня, я думал, что все из Омска поуезжали в Питер. И там сейчас выходят на митинг.         

– "Слово, которое нельзя произносить …", – строка вашего стихотворения. А у тебя есть такое слово?

– Это как в Библии: "В начале было слово…". И слово – это не только символ, это и звук. Есть такая теория, что в начале был – звук. Мне кажется, он/оно ещё не закончено, не произнесено. Иосиф Бродский говорил, что поэзия – высшая форма существования языка. Слово объединяет всё: образы, звук, интонацию. Это нельзя произнести, это ещё не договорено…

– Если бы о тебе написали некролог, как бы он назывался?

– Мне нравится, что написано на могиле у мастера Ошо, был такой гуру. "Никогда не рождался, никогда не умирал". А ещё на могиле у Григория Сковороды, был такой поэт давно, там написано: "Мир ловил, ловил меня и не поймал". Ну и я что-нибудь придумал бы, наверное. Хорошо, пусть будет написано так: "Утро нашей жизни мудрее вечера нашей смерти".

– Насколько отражаешь сегодняшний день?

– Чаще всего я уверен, что времени нет.

"Наблюдаю за поведением языка в сознании": омский автор о глубине поэзии

Фото: предоставлены Андреем Ключанским

Источник

Оставьте отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.